Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

07.05.2024 10:58:07
Прививки от гриппа
Просмотров: 12351789
Ответов: 189350
07.05.2024 08:07:32
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 584986
Ответов: 6764
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259543
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178636
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83693
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Что чувствует мама ребенка-инвалида?
Что чувствует мама ребенка-инвалида?
Основной груз по уходу за ребенком-инвалидом чаще всего ложится на его мать. Именно от ее линии поведения, мужества, выдержки, уравновешенности зависит и судьба малыша, и общая атмосфера в семье. Видя свою маму бодрой и веселой, многие малыши способны научиться радоваться жизни даже в том непростом положении, в котором им суждено пребывать всю жизнь.

Осознание горького факта, что твой ребенок тяжело болен и что это может быть навсегда, невероятно болезненно и мучительно. Поэтому нередки и деструктивные настроения, и не совсем здоровые эмоции, которые способны привести к деформации личности матери, а в итоге — к дестабилизации обстановки в семье вплоть до ее разрушения.

При этом возможна (особенно поначалу) настоящая буря чувств, где наличествуют самые разнообразные настроения и эмоции, которые одинаково вредны и матери ребенка, и больному малышу, и окружающим. Вот несколько самых распространенных нездоровых психологических установок.

Неприятие ситуации: «Почему это случилось именно со мной? За что? Я не хочу! Я не могу!» — внутренний бунт, вследствие которого женщина впадает в болезненный эгоизм, где нет места любви и жалости к больному малышу. Такое отношение может оттолкнуть родных, а также повлечь за собой непродуманные шаги, о которых потом придется жалеть всю жизнь.

Поиск виноватых: «Это все наследственность мужа, у них кровь «гнилая», прадед был алкоголиком и пр.» — попытка снять с себя ответственность за жизнь больного ребенка. Такая позиция приводит к конфронтации между членами семьи, что еще больше усложняет ситуацию и фактически исключает взаимодействие и сотрудничество.

Перенос вины на ребенка: «Если бы он старался, был бы здоровее»; «На него столько денег тратишь, а он все делает назло». Приводит к конфронтации с ребенком и его изоляции в семье, вследствие чего ухудшается физическое и психическое состояние малыша.

Ложный стыд: «Это так стыдно, что у меня «ненормальный» ребенок. Нельзя «нагружать» им окружающих». Отчасти он вызван отсутствием в нашей стране традиций полноценной интеграции инвалидов в социум, что особенно опасно для больного, так как он рискует остаться оторванным от сверстников и общества.

Комплекс вины: «Это я виновата в том, что ребенок родился на свет, чтобы мучиться и страдать. Мой долг — искупить вину». Может проявиться в гиперопеке малыша, чрезмерном потакании капризам больного ребенка. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическим монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания.

Самоуничижительные настроения: «Мне всегда не везет. У такой никчемной личности, как я, и не мог родиться нормальный ребенок. У меня все не как у людей» — проявление застаревших комплексов. Такая установка несовместима с конструктивным поведением и не ведет к улучшению ситуации.

Синдром жертвы: «Моя жизнь закончена, радости не для меня. До конца моих дней мне придется нести этот крест» — общая склонность к тому, чтобы «пострадать», демонстративность поведения; неумение разглядеть в ребенке существо, способное приносить радость, достойное привязанности и любви.

Мания «отличия»: «Мы не такие, как все, у нас особая жизнь, особые обстоятельства» — эгоцентризм, компенсаторная реакция от подсознательного «мы хуже других» к противоположному «мы — особенные, т.е. лучше других». Такие настроения могут привести к изоляции от общества, исключают помощь и поддержку со стороны других людей.

Потребительские настроения: «У нас беда. Нам все должны (сочувствовать, помогать, выделять пособия, во всем идти навстречу)» могут повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что его состояние только ухудшается и пр. Исключают конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка. Подсозна­тельно мать может иметь установку: «Чем хуже, тем лучше».

«Убийственная» жалость: «Ай, бедненький, несчастненький беспомощный малыш, без меня он погибнет». Вызвана желанием самоутвердиться за счет больного ребенка, возвести уход за ним в единственную жизненную цель. Собственная значимость измеряется степенью нужности инвалиду. Как и в предыдущем случае, мать подсознательно не заинтересована в улучшении состояния ребенка, в его социализации, привитии ему навыков самообслуживания и самостоятельности.

Иногда достаточно поймать себя на ложных установках, чтобы задействовать самоконтроль и искоренить их из своей души. Бывает и так, что нужно часами обсуждать проблему с кем-то из близких, а порой никак не обойтись без помощи психолога и невропатолога. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Но что касается психологии и общих правил поведения, есть возможность дать несколько универсальных рекомендаций.

Конструктивный путь
Выделим вначале два основных направления, которые должны подчинить себе всю жизнь и все действия родителей ребенка-инвалида в обозримом будущем и способствовать сохранению и укреплению семьи. 1. Обеспечить малыша-инвалида грамотным уходом, включающим в себя элементы развития; максимально возможно привить ему навыки самообслуживания; способствовать социализации его в обществе. 2. Поддерживать здоровую психологическую атмосферу в семье; не обделять вниманием и любовью друг друга, а также других детей и членов семьи; стремиться к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

На первый взгляд может показаться, что это то же самое, что бежать в разные стороны. Однако эти направления так тесно взаимосвязаны между собой, что их полноценная реализация возможна только в комплексе. Незавидной будет участь ребенка-инвалида, если в семье будет напряженная драматическая обстановка, издерганные родители, недосмотренные младшие или старшие дети, обделенные вниманием и теплом старики. Лишенные внимания и любви другие члены семьи либо вовсе уходят из нее, либо начинают утешаться не совсем здоровыми способами (выпивка у мужчин, наркотики у подростков, уход в болезнь у стариков). В такой же мере проблематичной видится возможность здоровой семейной жизни и в том случае, если ребенок-инвалид искусственно изолирован в четырех стенах, а вся семья ограничена из-за него в передвижениях и контактах с окружающими.

На бытовом уровне объектом осуждения всегда является мужчина, оставляющий семью, в которой есть ребенок-инвалид. Однако часть вины за развод, как правило, лежит и на женщине, которая вовремя не сумела понять, что истинная забота о больном ребенке — это сохранение для него прочной здоровой семьи, в которой есть место радости и взаимной любви.

Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш малыш рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

Бори­тесь с депрессивными настроениями. Постарай­тесь укрепить нервную систему. Бори­тесь с соблазном облегчать себе жизнь курением и алкоголем, которые создают лишь иллюзию успокоения. Будьте осторожны с антидепрессантами, так как сонливость и расслабленность, которые они могут вызывать, противопоказаны при уходе за тяжелобольным. Зато подойдут всякого рода легкие успокоительные на травяной основе. Помогут прогулки перед сном, легкая утренняя зарядка, контрастный душ, обливание холодной (или не очень) водой. И помните: чем жестче режим дня, тем меньше в нем места растерянности и унынию.

Проследите за тем, что укрепляет ваш дух (молитва, разговор с человеком, которого вы уважаете, расслабляющие упражнения, хорошая книга), а что просто повышает настроение (сладости, общение с подругой, прогулка по магазинам). Не пренебрегайте ни тем, ни другим: пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям. Помните, что, занимаясь собой, вы работаете на укрепление семьи, проявляете заботу о близких, которым вы нужны мужественной и бодрой.

Постарайтесь снизить «градус драматизма» в связи со сложившейся ситуацией. Сделайте все возможное, чтобы уход за больным ребенком был просто частью общесемейной жизни, а не «крестом», «служением» или смыслом жизни.

На семейном совете обсудите планы на ближайшее будущее. Попытайтесь найти оптимальный вариант с учетом разных факторов. Не хватайтесь за самый простой: папа зарабатывает деньги, а мама сидит дома и ухаживает за ребенком. Женщина, исключая себя из активной социальной жизни, может начать испытывать сильнейший психологический дискомфорт вплоть до серьезных психических расстройств. Ищите более гибкие варианты с неполным рабочим днем, приходящими по графику бабушками, сиделкой на ограниченное время и пр. При этом стремитесь высвободить время не только для работы, но и для того, чтобы больше бывать наедине с мужем и другими детьми.

Обязательно привлекайте отца к уходу за больным малышом. Не становитесь незаменимой, не отодвигайте отца от общесемейных забот. «Не нагружая» его проблемами ребенка-инвалида, вы окажете медвежью услугу и отцу, и ребенку, ведь им так важно сформировать отношения, научиться любить друг друга. Если в семье есть еще дети, то их также нужно привлекать к помощи по уходу за больным ребенком. Вместе с тем это не должно препятствовать их полноценному общению со сверстниками. Не стоит также постоянно объяснять, что из-за наличия инвалида семья многого не может себе позволить — в душе детей может поселиться мысль: «Лучше б его не было». А ведь именно с кем-то из братьев или сестер впоследствии, может быть, придется жить инвалиду. Чтобы между ними сформировались теплые отношения, учите их быть взаимно полезными друг другу.

Ищите «друзей по несчастью» в Интернете, в больнице, где наблюдается ваш малыш, санатории, в котором вам посчастливилось отдыхать и пр. Обменивайтесь адресами, способами ухода, ищите возможность встречаться, дружить семьями, организуйте клуб. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает!) спутника жизни. Подыскивайте литературу, посвященную заболеванию вашего ребенка, постарайтесь стать если не «специалистом» в этой области, то уж во всяком случае грамотным партнером лечащего врача.

Помните, что далеко не все зависит от наличия средств на лечение ребенка. Иногда относительно недорогие лекарственные средства, грамотный уход, любовь, забота, организованность и настойчивость дают лучший эффект, чем самые дорогостоящие препараты и методы лечения.

Не забывайте, чем самостоятельнее будет малыш, тем легче ему будет жить. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей; развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

Проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш больной ребенок. Продумайте, все ли они обоснованны, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом. Если состояние больного улучшается, следите, чтобы это влекло за собой уменьшение запретов и увеличение нагрузок. Если состояние ребенка хоть чуть-чуть это позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

Помните, что будущее вашего малыша во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Привыкайте великодушно прощать окружающим некоторую бестактность — очень часто внимание к вам продиктовано искренним сочувствием, а не праздным любопытством. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя надрывными жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Спокойно ответив на возможные вопросы, постарайтесь перевести разговор на нейтральные темы. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Следите за тем, не пытается ли ваш малыш на людях играть роль «хорошего ребенка», что нередко присуще детям-инвалидам, которые пытаются правильным поведением компенсировать то, что они не такие. Это может повлечь за собой истерики и капризы дома. Постарайтесь научить его быть самим собой — и дома, и на людях. Чем раньше малыш начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, — специализированную или общую, — то попытайтесь определить его в обычную школу.
Рисунок
Катя, кто же автор такой прекрасной статьи? Найди, пожалуйста, автора и напиши здесь!
Цитата(Natali @ 29.8.2007, 22:57) [snapback]2358[/snapback]
Катя, кто же автор такой прекрасной статьи? Найди, пожалуйста, автора и напиши здесь!

Анна Яценко, Мария Кириленко
http://invak.info/content/view/3845/1/ вот ссылка
Рисунок
Замечательный материал!И ,главное -полезный и -для нас!
Рисунок
А я вот чего нашла...

НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ОТ РЕБЕНКА МИР
Очень многие мамы, воспитывающие детей-инвалидов, говорят о чувстве отчужденности, отстраненности от жизни, отягощающем их взаимоотношения с "нормальным миром". Так называемый эффект "аквариума" испытало на себе подавляющее большинство родителей больных детей. Многие носят это ощущение годами, захлопывая свою жизнь от людей, как створки ракушки. Между тем, такое состояние вполне преодолимо. Совершенно необходимо и естественно в нашей житейской ситуации научиться обращаться за помощью к окружающим людям. Очень важно привлекать людей к себе в союзники в нашей битве за своих детей.
Попросите соседского мальчишку купить вам хлеба, а своего малыша сказать ему: "Спасибо". Этот мальчик уже не будет оглядываться на вашего ребенка на улице, а скажет ему: "Привет". Попросите соседскую бабушку посидеть с вашим ребенком 5 минут, пока вы полощете белье, и она за эти пять минут успеет рассказать ему сказку. Попросите подругу поговорить с вашим ребенком по телефону и убедитесь сами, что эти 2 минуты жизни пошли ему на пользу и доставили удовольствие всем.
Совершенно необходимо расширять круг общения ребенка. Закрывая свою жизнь от мира, вы закрываете мир от вашего дитя. Ни в коем случае не изолируйте ребенка от людей, не прячьтесь от людей сами. Пожалуй, одним из труднейших решений в жизни нашей семьи стало решение об обучении сына в массовой общеобразовательной школе. Сколько вариантов щадящего образования было нами рассмотрено, но с помощью специалистов выбор был сделан в пользу массовой школы. Трудностей бытового плана в нашей жизни прибавилось, но в течение трех лет сын учился на отлично, а, главное, учился среди детей и примерял на себя реальные мерки реальной жизни.
В первом классе ему задали тему для домашнего сочинения: "Мой друг". Поздно ночью, когда сын уснул, я прочитала написанное и плакала до утра: сочинение было посвящено его любимой игрушке. Уже через полгода он с гордостью называл одного из своих одноклассников своим другом, радовался его ус вался его успехам и переживал за школьные неудачи. Мы убедились, что сделали правильный выбор. Общение - необходимое условие для развития.
Представляется разумным просто и кратко рассказать окружающим об особенностях вашего ребенка, ответить на вопросы - это снимет ненужные пересуды людей и избавит вас от напряжения неловких ситуаций. Всем приятно делать добро, так дайте же людям возможность оказать реальную пользу вашему малышу и вам. Но никогда не нужно исполь зовать помощь окружающих в личных целях. Больной ребенок в семье - это проблемы на всю жизнь. Иногда хочется пожалеть себя (сначала в своих мыслях, а потом и в жалостливом, но правдивом рассказе кому-то еще...). Как Грушницкий обольщал солдатской шинелью, так родители больных детей могут обольщать (даже бессознательно) других людей тяжестью и безысходностью своего положения. Все это будет правдой, но, упиваясь ею, родители теряют оптимизм, растрачивают мужество на нелегкие, но сладкие для истерзанного сердца разговоры о больном. В итоге ребенок оказывается в стороне, а в центре - собственная жизнь взрослых в условиях присутствия ребенка-инвалида. Сколько родительских ассоциаций, объединений рассыпалось из-за этого "синдрома Грушницкого". Соединяются родители на почве понимания друг другом своих личных проблем, а расстаются по причине невозможности лишить эти личные проблемы приоритета в собственной жизни. И тогда начинается борьба за бесплатные путевки, социальные льготы, гуманитарную помощь. .. Псевдоборьба за псевдолучшую жизнь.
Ежеминутная польза для ребенка -вот девиз нашей жизни.
И.А. ТУШЕВСКАЯ, кандидат педагогических наук,
доцент, педагог-исследователь МГУКИ, г. Москва.

ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО -"КСТАТИ"
Особым специфическим моментом воспитания ребенка инвалида является комплексный характер всех мероприятий. Не хватает часов в сутках для реализации всех рекомендаций медиков, дефектологов, психологов, учителей. Поэтому жизнь приводит родителей к выводу об использовании такой методики занятий с ребенком, при которой основной линией родительской опеки становится многофункциональность досу-говых форм. В нашей семье, например, занятия лечебной физкультурой сочетались с тренингом устного счета, изучением лексической базы иностранного языка, освоением ритмической природы русского языка. Вся необходимая нашему малышу работа - деление слов на слоги, поиск рифм, изобретение словесных неологизмов, конструирование сложных слов, упражнения по развитию фонематического слуха и коррекции логопедических дефектов - проводилась в игровой форме, в сочетании с двигательными упражнениями. Необходимо отметить, что в нашем случае они отличаются необходимостью многократного повторения, проводятся изо дня в день и являются для ребенка тяжелым физическим трудом. Прогулки, отягощенные в течение долгих лет обязательным использованием ГИПСОВЫХ лангет и растяжек оживлялись познавательными задачами и отвлекающими играми (продуманными с целью разработки необходимых групп мышц). Водные процедуры радовали ребенка возможностью громко петь, визжать и брызгаться, включать в свой мир любимые игрушки (а нас -возможностью ставить ребенку звуки, правильное дыхание, подспудно добиваться нужных двигательных актов). Занятия музыкой провоцировали тренировку памяти (тексты песен, стихотворные распевки, пение алфавитов и числовых рядов в прямом и обратном порядке), способствовали развитию восприятия устной речи. Занятия по развитию тактильной памяти попутно устраняли недостатки произношения, а также расширяли представления сына о природе вещей, окружающих нас. Тренировки по развитию цветового восприятия постоянно пополнялись игровым "вещным" арсеналом, обогащая его словарный запас и содержательный багаж знаний. Просмотры диафильмов, а позже видеофильмов, сочетались с упражнениями по пересказу сюжетной канвы, поиску ассоциативных связей, нахождению литературных аналогов и их версий на других носителях (аудио, видео, компьютерные диски).
Сказки и музыку лучше слушать за лепкой или работой с мозаикой, прогулки использовать для знакомства с окружающим миром, просмотр диафильмов сопровождать при смене кадров сигналом свистка... Методически целесообразных решений может быть неограниченное количество, применение их индивидуально. Но коррекционно-развиваюшая работа в нашем случае должна вплетаться в канву жизни, пронизывать все бытовые моменты жизнедеятельности ребенка-инвалида, а не ограничиваться редкими часами занятий со специалистами
Мы называем эту многофункциональность родительского общения с ребенком педагогическим принципом "Кстати". Он дает огромные комбинаторные возможности для решения частных, но важных и множественных родительских задач (как сиюминутных, так и долговременных). Самые добрые побуждения родителей могут принести ребенку вред, если они не основаны на прочных специальных знаниях. Их может дать только профессионал. Оптимальный вариант для семьи с больным ребенком - не личный доктор, а доктор - друг, не консультант - психолог, а психолог -друг и т.д. Такая постановка вопроса кажется "голливудской" мечтой, но она мобилизует родителей на работу над собой, так как требует должного уровня соответствия и проявления личной индивидуальности. А это путь к успеху и самореализации даже в экстремальной ситуации.
Однако вне поля зрения специалистов остается огромный индивидуальный потенциал, заключенный в каждом человеке. Раскрыть этот потенциал - задача родительская. Именно в этом резерве ребенка - все наши надежды на улучшение его состояния. Раскрытие природных способностей ребенка, помощь в его личностном становлении и выработка психологической устойчивости к стрессовым ситуациям - вот, на наш взгляд, задачи семейного воспитания детей с проблемами.
В целом наша позиция складывается из признания огромной важности участия специалистов в организации жизни ребенка-инвалида в домашних условиях, а также из убежденности в лидирующей роли родителей в коррекции всех аспектов развития ребенка с проблемами. Под ногами родителей, воспитывающих в домашних условиях детей-инвалидов, всегда зыбкая почва. А это значит, что надо учиться крепко стоять на ногах, учиться быть восприимчивыми к информации, мобильными и собранными, обязательно радостными и нежными с ребенком. Нельзя становиться издерганными, изможденными, отчаявшимися. Ребенок чувствует наше внутреннее состояние и страдает от родительской неудовлетворенности жизнью. Позиция лидерства родителей предполагает наличие категории успеха. Успех в нашей трудной жизни - совокупный результат родительской любви и профессионализма специалистов
И.А. ТУШЕВСКАЯ, кандидат педагогических наук,
доцент, педагог-исследователь МГУКИ, г. Москва.
http://www.o-deti.ru/ji/zh001d.htm
Рисунок
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance