Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

02.05.2024 13:38:02
Прививки от гриппа
Просмотров: 12260648
Ответов: 188956
02.05.2024 13:02:30
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 580492
Ответов: 6703
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259532
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178621
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83676
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Детский сад 'учит выживать', Маленьким детям стоит ходить в детский сад?
На сайте "Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька" опубликована интересная статья, которая мало кого оставит равнодушным:

Детский сад «учит выживать»
31.10.2006, 11:20

Проведенный фондом "Общественное мнение" опрос показал, что по мнению большинства представителей взрослого населения России (71%), маленьким детям следует ходить в детский сад, даже если у родителей есть возможность их туда не отдавать (чаще других такой точки зрения придерживаются респонденты, чьи дети или внуки ходят в настоящее время в детский сад или ходили туда прежде, -77%; реже других - жители Москвы - 64%). Противоположного мнения - если есть возможность выбора, ребенка в детский сад лучше не отдавать - придерживаются 14% опрошенных (среди москвичей - 27%); 15% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.

Аргументация сторонников детского сада, выявленная в ходе ответа на открытый вопрос "Почему Вы считаете, что лучше отдавать ребенка в детский сад?", сводится главным образом к двум типичным ответам. Чаще всего респонденты говорят о преимуществах "профессионального подхода" к детям: "с детьми там занимаются специалисты"; "там с детьми занимаются по грамотным методикам"; "в саду с детьми занимаются всесторонне"; "учатся они там"; "их хорошо готовят к школе" (41%). Второй достаточно распространенный аргумент состоит в том, что в детском саду ребенок получает навыки общения в коллективе и "учится выживать в обществе": "дети учатся общению"; "круг общения шире"; "ребенок получает навыки социальной адаптации" и т. п. (29%).

Для некоторых родителей доводами в пользу детского сада являются хорошие бытовые условия, качественное и регулярное питание, медицинский контроль (4%) и в целом присмотр за ребенком (4%). Отдельные респонденты (2%) говорили, что детский сад дисциплинирует ребенка, способствует его взрослению и становлению характера: "ребенок быстрее привыкает к дисциплине"; "в детском саду дети становятся самостоятельнее"; "он становится там личностью".

Немногочисленные противники детского сада указывали на то, что дети там часто болеют (4%), а воспитатели не умеют и не хотят с ними работать ("недостаточное внимание к детям"; "очень многие идут без призвания работать в детсад"; "молодые воспитатели не умеют наладить контакт в детском коллективе, другим заняты…"; "там нет профессионалов, ничего в саду не дают хорошего" - 3%).

Одним из обязательных элементов детсадовской программы развития ребенка является подготовка его к школе - психологическая и образовательная. Три четверти россиян не сомневаются в том, что дети, посещавшие детский сад, в целом подготовлены к школе лучше, чем не посещавшие его (77% против 5%; 18% затруднились ответить на вопрос).

Две трети наших сограждан (67%) считают, что дети, приходя в первый класс школы, уже должны уметь читать, писать и считать. Это мнение наиболее весомо представлено среди жителей больших городов (76%), наименее - среди жителей малых (61%). Четвертая часть опрошенных (23%) думают, что лучше, если дети начнут получать эти навыки в школе.

Оценивая действительное положение дел, две трети россиян (64%) отмечают, что сегодня большинство детей, приходя в первый класс, уже умеют читать, писать и считать. Судя по ответам респондентов, это наиболее характерно для мегаполисов (78%) и иных больших городов (74%) наименее - для малых городов и сел (57% и 60% соответственно). Правда, среди москвичей такое мнение распространено немногим чаще, чем по России в целом (70%). В селах наиболее высока доля респондентов, утверждающих, что большинство детей начинают обучаться элементарной грамоте только в школе, - 25% (по выборке в целом - 19%).

Отвечая на открытый вопрос, с какими проблемами и трудностями чаще всего сталкиваются дети, приходя в первый класс школы, респонденты в большинстве случаев указывали на трудности адаптации в детском коллективе ("дети не могут защитить себя, не умеют общаться в коллективе"; "налаживание контактов с одноклассниками"; "трудно освоиться в новом коллективе"; "трудно подружиться" - 15% ответов), а также на сложности, связанные с большой учебной нагрузкой ("загруженность большая"; "программы обучения очень трудные, дети быстро от них устают"; "вы портфель первоклассника подымали?" - 11%).

Отмечались также трудности адаптации к школьным условиям в целом ("...чужая атмосфера, стресс" - 7%), к новому режиму (5%), повышенным требованиям к вниманию, усидчивости, дисциплине (6%).

Разная подготовленность детей к школе также создает проблемы - как для тех, кто, приходя в первый класс, не знает даже букв, так и для тех, кто "перерос первый класс"; на это указывали 5% респондентов. Столько же обращали внимание на сложности взаимоотношений с учителями, не все из которых являются хорошими педагогами и умеют наладить контакт с ребенком: "педагоги часто не являются психологами"; "плохой педагогический состав в школе, слабые преподаватели"; "внимание учителей - любимчики или нет"; "грубости учителей"; "нет индивидуального подхода к ребенку".

www.itartass.ur.ru

Знаю, что у моих друзей с детским садом были огромные проблемы из-за болезни ребенка. А как у Вас? Поделитесь мнением?
Цитата(Natali @ 31.10.2006, 17:18) [snapback]108[/snapback]
Аргументация сторонников детского сада, выявленная в ходе ответа на открытый вопрос "Почему Вы считаете, что лучше отдавать ребенка в детский сад?", сводится главным образом к двум типичным ответам. Чаще всего респонденты говорят о преимуществах "профессионального подхода" к детям: "с детьми там занимаются специалисты"; "там с детьми занимаются по грамотным методикам"; "в саду с детьми занимаются всесторонне"; "учатся они там"; "их хорошо готовят к школе" (41%). Второй достаточно распространенный аргумент состоит в том, что в детском саду ребенок получает навыки общения в коллективе и "учится выживать в обществе": "дети учатся общению"; "круг общения шире"; "ребенок получает навыки социальной адаптации" и т. п. (29%).

Немногочисленные противники детского сада указывали на то, что дети там часто болеют (4%), а воспитатели не умеют и не хотят с ними работать ("недостаточное внимание к детям"; "очень многие идут без призвания работать в детсад"; "молодые воспитатели не умеют наладить контакт в детском коллективе, другим заняты…"; "там нет профессионалов, ничего в саду не дают хорошего" - 3%).

Знаю, что у моих друзей с детским садом были огромные проблемы из-за болезни ребенка. А как у Вас? Поделитесь мнением?

Natali, мой старший ходил в детский сад года два(сейчас ему почти 5 лет).Из этих двух лет он был там меньше двух месяцев-постоянно болел .А следом за ним и малышка(2,4 года). .Мне приходилось быть постоянно дома. Сейчас мы забрали документы из детского сада, и уже почти год совершенно здоровы.
Мое мнение такое: нельзя всех ровнять под одну гребенку. Каждый ребенок индивидуален, и никакая статистика с этим не поспорит. Чьи-то дети с радостью ходят в садик-они и болеют реже. А есть такие, которым нужна совершенно иная атмосфера(как мой Андрюша). На мой взгляд, детский сад загоняет ребенка в такие рамки, где ему трудно проявить индивидуальность, раскрыть таланты и БЫТЬ СОБОЙ! Ему навязываются стереотипы: нельзя, хорошо, плохо..., которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Я считаю, если ваш ребенок необычен, ему требуется особая забота и внимание, то детский сад тут мало чем поможет, даже если там будут лучшие педагоги. Подготовить ребенка к школе можно и дома, при этом сохранив в нем способность САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения, жажду учиться и ВЫБИРАТЬ СВОЮ дорогу в жизни. Если родителям легче переложить ответственность за воспитание ребенка на чьи-то плечи - это их выбор. Я НЕ против садиков - я ЗА то, чтобы учитывались интересы каждого конкретного ребенка.
Кстати мой Андрюшка ходит в школу раннего развития "Малышок" два раза в неделю на 1,5 часа. Там он получает опыт работы в коллективе(подготовка к школе). Во дворе общается со сверстниками, а я не вмешиваюсь , когда они выясняют отношения(навыки общения). Любой интерес ребенка учитывается. Пойти ребенку на танцы или на рисование выбирает он сам, а я лишь предлагаю.
Я совершенно согласна с тем, что дети разные, условия в садиках разные, и т. д., и т.п. Но вот зацепила фраза: "Если родителям легче переложить ответственность за воспитание ребенка на чужие плечи - это их выбор". За точность не ручаюсь.
Значит, получается, что каждый, кто отдает ребенка в д/с (независимо от причин) перекладывает ответственность за воспитане на других?
Я, например, просто не представляю, что делала бы без садика. Скажу сразу, что у меня неслышащая дочь. Характер у нее довлоьно своеобразный: бывает упряма, капризна, порой до истерики. Очень любит настоять на своем. Скорпиончик, одним словом. Вопрос в том, что я не педагог-сурдолог, хотя имею педагогическое образование (я - филолог). Ну не получается у меня заниматься с дочкой, она не воспринимает меня, как учителя. Когда выполняем домашние задания, то учитель у нас она.
И что мне делать? Упереться рогом и говорить, что я - человек ответственный, хочу сама воспитывать и обучать своего ребенка? Да, можно возить ее в сурдоцентр раз в неделю, но опять же заниматься надо дома. (см. выше).
А болезни детские, карантины садиковские и т. д. были, есть и будут. Не уверена, что ребенок не заболеет, общаясь в группе подготовки к школе или в кружке.
Квалифицированный персонал? Увольте, порой простая тетя Маша воспитает ребенка лучше, чем суперняя с университетским образованием. Меня, например, в три года научила читать бабушка, имеющая 3 класса образования.
Так что я - за садик!
Цитата(Смолли @ 1.11.2006, 20:21) [snapback]117[/snapback]Я совершенно согласна с тем, что дети разные, условия в садиках разные, и т. д., и т.п. Но вот зацепила фраза: "Если родителям легче переложить ответственность за воспитание ребенка на чужие плечи - это их выбор". За точность не ручаюсь.
Значит, получается, что каждый, кто отдает ребенка в д/с (независимо от причин) перекладывает ответственность за воспитание на других?Марина, согласна.
Все мы разные, обстоятельства в жизни у нас разные. И нельзя говорить, что только одно правильно, а другое - нет.
Очень похожая дискуссия развернулась по поводу интернатов для детей-инвалидов в Гос. думе 29 сентября. Мнение Н.Н. Малофеева: "Если мы действительно цивилизованное общество, а я хочу считать нас таким обществом, то мы признаём право родителей ребёнка на выбор пути. И поэтому если кто-то сейчас встанет из зала и скажет: вы все не правы, а прав я, для меня это и называется дискриминация.

Если кто-то готов и может отдать своего ребёнка в общеобразовательное учреждение, я буду всячески этому рад. Если, к сожалению, сегодня ребёнка приходится отдать в интернат, но этот интернат есть, и он хороший, я буду рад. Если этому ребёнку можно помочь на дому с помощью гувернёров, приходящих педагогов, волонтёров, я буду этому рад. Для меня неважно, где ребёнок получает помощь, внешний вид стен мне неинтересен, для меня важно... Мы боремся, когда говорим об интеграции, за сокращение бюджета? Тогда я против интеграции, если это игры с бюджетом.

Например, в городе Козельске, я хорошо знаю, есть прекрасный речевой интернат, где собраны дети, где есть логопеды. Кстати, коллега Олега Николаевича парламентарий Слиска посещала это учреждение, осталась им весьма довольна. Наверное, плохо, что эти дети живут в 100-150-ти километрах от родных домов, давайте сегодня закроем интернат, я думаю, что глава города Козельска вздохнёт с облегчением и, наверное, губернатор Калужской области тоже вздохнёт с облегчением, это колоссальная нагрузка на бюджет. Но если мы с вами вспомним, что у значительной части этих детей родители лишены родительских прав, что дома они не смогут четыре раза поесть, что логопеда ни в какой местной школе они не найдут, то для меня это не права человека, а права бюджетодателя не выделить те деньги, которые он обязан выделить по Конституции.

Поэтому я бы всё-таки говорил, что есть позитивный опыт и в том, и в том, и в том. В идеале, конечно, ребёнок должен жить дома и учиться рядом с домом, и учиться со своими сверстниками, но будем откровенны, есть определенное количество детей, которое в принципе не может посещать общеобразовательные учреждения. И, с одной стороны, сейчас встанут родители детей с множественными нарушениями и будут говорить, что для этих детей ничего нет или мало сделано в нашем регионе. С другой стороны, встанут представители Бауманского института и расскажут, что всякий человек должен и может поступить в Бауманский институт. Я не могу, но я не считаю, что это дискриминация, я всё-таки считаю, что это право выбора.

Для меня очень важно, чтобы ребёнок любого возраста: дошкольник, школьник, подросток, взрослый получил то образование, получил то воспитание, на которое максимально способен".

Вы знаете, я с ним полностью согласна. Не потому, что он профессор, а я нет. А потому, что мне также важен результат. А не стены.
Вообще-то, может, немного не в тему, но вот что-то подумалось тут.
Вспоминаю себя в д/с: и игры, конечно, у нас были другие (слава богу - лет двадцать с лишним прошло), и условия жизни другие. Но вот что интересно? - КАК играли мы тогда. Нам лет по пять было, и мы играли в "Три мушкетера" (как раз фильм вышел). Так мы играли долго, месяца три, наверное. Распределили роли, придумывали какие-то сюжеты.Помню, я была Миледи и с удовольствием "травила" свою подругу "Констанцию".
А сейчас, поработав в школе и немного в д/с, я, например, не могу себе представить, чтобы пятилетние (да и десятилетние) дети так играли. Нет, в "Людей икс" или "Человека-паука" играют тоже месяцами, но как-то это мелко - всё сводится к банальным потасовкам, а нить сюжета детки теряют уже минут через десять.
Сейчас говорят, что "никто не учит детей играть". Согласна - этому тоже надо учить. Но вот опять же - вернемся к теме - вне д/садика у ребенка меньше возможностей научится играть. Дома (давайте всё-таки, положа лапу на сердце, сознаемся), что часто вместо игры с ребенком, мы предпочитаем, впихнув ему куклу (машинку), пойти помыть поскорее посуду или приготовить обед.
Смолли, ППКС!!!

Да, какие-то занятия можно провести и дома, подстроившись под настроение ребенка.
Но меня вот что беспокоит в чисто домашнем воспитании одной мамой: она никогда не станет тем высококлассным специалистом, который мог бы помочь малышу. У неё другие функции и другие возможности.
И еще. Все-таки мы растим своих детей для самостоятельной жизни. Им надо учиться взаимодействовать с другими людьми. В том числе и в детском саду.
Поэтому, я за детский сад, если там талантливый педагог
Я тоже за д/с! Просто ребенок, если сидит дома, как бы "варится в собственном соку". И, кстати, какая бы не была мама затейница-придумщица, всё равно отсутствие коллектива к школе сказывается очень здорово. Я могу долго и с примерами говорить на эту тему, но в данный момент, к сожалению, не хватает времени.
Я на данный момент против садиков.
Смотрели передачу с мужем недавно, и видели как воспитатели просто издеваются над детьми. И против нянечек тоже. Тоже много ньюансов.
А отдав ребёнка в садик, даже в самый лучший, частный со всеми прибамбасами - нет гарантий что его там не обидят. Только если камеры не поставить чтобы следить за воспитателями.

А тут недавно вообще "фишка" была. Позвонила я ради интереса в садик, государтсвенный. Ну поговорили, всё обсудили, я назвала диагноз, и...услышала следующее "...Мамаша, ребёнка в первую очередь надо проверить на дебильность..." - это слова САМОЙ заведующей!
Рисунок
Рисунок
Цитата(Alenka @ 23.12.2006, 22:12) [snapback]609[/snapback]
А тут недавно вообще "фишка" была. Позвонила я ради интереса в садик, государтсвенный. Ну поговорили, всё обсудили, я назвала диагноз, и...услышала следующее "...Мамаша, ребёнка в первую очередь надо проверить на дебильность..." - это слова САМОЙ заведующей!

Аленка, это она просто негамотность свою показала, так что не стоит обращать внимание! Таких людей оччень много, гораздо больше, чем тех, кто относится к нашим деткам хорошо, с пониманием.
Цитата(Alenka @ 23.12.2006, 23:12) [snapback]609[/snapback]А отдав ребёнка в садик, даже в самый лучший, частный со всеми прибамбасами - нет гарантий что его там не обидят. Только если камеры не поставить чтобы следить за воспитателями.

А тут недавно вообще "фишка" была. Позвонила я ради интереса в садик, государтсвенный. Ну поговорили, всё обсудили, я назвала диагноз, и...услышала следующее "...Мамаша, ребёнка в первую очередь надо проверить на дебильность..." - это слова САМОЙ заведующей!Аленка, а откуда ты? Потому что, если в Белоруссии в этом отношении относительно неплохо решается вопрос - там Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам уже лет 15 работает с правительством, в России тоже подвижки начались, хоть и не так давно, то в Украине что-то вообще тишина. И если ты живешь там, то я реакции заведующей не удивляюсь. Увы и ах.
Ну что же, работать надо и отношение изменится
Предлагаю снова вернуться к этой теме. Потому что, на сайте "Детство.ру" опубликована статья, которая может служить поводом для обсуждения. Привожу её целиком.

Интересно - Детсад опасен для детей?

В пребывании ребенка в детском саду, безусловно, есть свои плюсы. Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, ребенок привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, как негативно может сказаться на детях посещение детского сада.

По данным ученых, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой.

К таким выводам пришли ученые из Сингапура, обследовав более 2 тыс. детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение).

В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети, передает Reuters.

Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низким IQ по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития.

В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Бернардин Ву.

Исследователям из Сингапура вторят наши специалисты. «Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе. Ведь в детстве ему не уделялось достаточно внимания. Его недолюбили. У такой детворы может развиться заниженная самооценка. А бывает наоборот: парень или девушка растут эгоистичными и потом мстят родителям за невнимание», – говорит психолог Елена Химченко в «Газете по-украински».

Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия». Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, под присмотром воспитателя ребенок соблюдает режим дня, вовремя кушает и ложится спать.

В садике с ребенком занимается логопед, музыкальный работник учит петь и танцевать, дети рисуют, лепят, а в старших группах, готовясь к школе, учатся считать и писать. Многие ли современные родители могут себе позволить посвятить весь свой день только занятиям с ребенком?

Но польза детского учреждения, как мы видим, носит скорее прикладной характер, и открытие сингапурских психологов, возможно, многих родителей заставит задуматься, отдавать ли чадо в детский садик.

Радует то, что в настоящее время у родителей есть выбор: малыша можно отправить в детсад раньше или позже – в три года или в пять, детсад может быть районным или частным, а для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов, где можно и получить развитие, и найти друзей-сверстников.


22 Февраль 2007 15:22
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance