Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

02.05.2024 15:01:52
Прививки от гриппа
Просмотров: 12261765
Ответов: 188964
02.05.2024 13:02:30
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 580531
Ответов: 6703
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259532
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178622
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83677
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Архимандрит Кирилл (Павлов) – один из старцев, которые способствовали возрождению современной России. Родился в 1920 году в России в семье верующих крестьян, с 12 лет воспитывался неверующим братом, рядом с которым постепенно утратил веру. Однако в его жизни произошел перелом и в 1946 году он поступил в духовную семинарию. Духовник трех последних Патриархов и братии Троице-Сергиевой лавры, он и сейчас является в России одним из наиболее почитаемых духовных отцов.

Архимандрит Кирилл (Павлов)многие годы жил в Троице-Сергиевой лавре, куда приехал сразу после войны (во время которой он был в действующей армии, участвовал в Сталинградской битве), вскоре после возвращения лавры Церкви. Несколько десятилетий был братским духовников монахов Троице-Сергиевой лавры и восприемником новопостриженных иноков, а также самым почитаемым наставником учащихся Московских Духовных школ. В годы патриаршества Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) о.Кирилл был его духовником, а ныне является духовником Святейшего Патриарха Алексия II и живет в основном в Патриаршей резиденции в Переделкине, где в долгих очередях его почитатели и духовные чада ожидают возможности побывать у своего старца или хотя бы принять от него благословение. Когда по воскресным дням о.Кирилл выходит из калитки резиденции, примыкающей к храму Преображения Господня, чтобы идти к ранней литургии, десятки человек уже ожидают его по обе стороны от дверей храма, заполняя почти все пространство небольшого церковного дворика. О.Кирилл внимательно и неспешно благословляет народ, а в алтаре храма его уже ожидают священнослужители, монахи и семинаристы, приезжающие к нему из самых далеких епархий за советом или благословением на выбор жизненного пути. В конце службы священники один за другим подходят к старцу поговорить о трудностях Награду «За вклад в духовное возрождение Отечества» народному избраннику в день именин Батюшки в резиденции Патриарха Алексия II «Переделкино» вручил председатель Народного Наградного Комитета В.С. Балакирев и Главный редактор православной народной газеты «Русь Державная» А.Н. Печерский.
Духовник трех последних патриархов России, духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры Батюшка Кирилл (Павлов) окормляет своих духовных чад, среди которых архиереи Русской Православной Церкви, приходские священники, монашествующие и миряне, простые верующие люди и творческая интеллигенция.

«Народная Награда Народному Старцу…»

Эти слова с сердечной теплотой произнесла матушка Наталья, келейница старца Кирилла – большого угодника Божиего.
Имя архимандрита Кирилла (Павлова) известно всей православной России. Трудно найти сегодня человека, который пользовался бы у верующих такой искренней любовью и почитанием, как старец Кирилл. Духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры, он уже давно почитается верующими как всероссийский народный Батюшка, наследник и продолжатель благих традиций русского старчества.
Едут к своему Батюшке из отдаленных мест со всей страны, а порой и из-за рубежа, дабы получить наставление и назидание, помолиться о выздоровлении своего горячо любимого и почитаемого духоносного Старца.
Ведь таких, как он, остались единицы на нашей Святой Руси. В наше далеко не простое время, когда на погибель православной души явилось множество астрологов, гадалок, экстрасенсов, лжеповодырей, Господь послал нам Батюшку – молитвенника за Россию, за всех нас. Отец Кирилл - один из немногих столпов благочестия, на котором и держится духовная мощь России.
Жизненный путь Старца являет подвиг подвижника и ревнителя Торжества Православия. Поэтому-то к народному избраннику тянутся люди, движимые жаждой найти совет, помощь, обрести истину в сложных, жестких обстоятельствах нашей жизни.
Батюшка Кирилл стал лауреатом Народной награды в День своих именин 22 июня сего года.
Лауреатами Народной награды «За благодеяния в духовном возрождении Отечества» стали: Святейший Патриарх Алексий II; Высокопреосвященнейший ФИЛАРЕТ, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Патриарх Сербский Павел; Патриарх Болгарский Максим, Высокопреосвященнейший Лавр, Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом; Схиигумен Илий, духовник Оптиной пустыни; другое Священноначалие, приходские священники, монашествующие и некоторые заслуженные миряне.
и искушениях своего пастырского служения. Каждого он одаряет то шоколадкой, то церковным календарем, то небольшими иконками. Как свидетельствуют очевидцы, священники отходят от о.Кирилла успокоенными и радостными, с любовью глядя на своих собратьев, еще ожидающих этой живительной "аудиенции" в алтаре переделкинского храма.
http://www.srpska.ru/articles/1446/kirill-Pavlov.jpg
Рисунок
РисунокПо­сле че­ты­рех ме­ся­цев оже­с­то­чен­ных бо­ев за Ста­лин­град, на рас­све­те 19 но­я­б­ря 1942 го­да на­ча­лась опе­ра­ция «Уран». В те­че­ние 5 дней удар­ные груп­пи­ров­ки войск трех фрон­тов про­рва­ли обо­ро­ну про­тив­ни­ка, раз­гро­ми­ли две ру­мын­ские ар­мии и 23 но­я­б­ря со­мк­ну­ли в рай­о­не го­ро­да Ка­ла­ча коль­цо ок­ру­же­ния 330-ты­сяч­ной груп­пи­ров­ки не­мец­ких войск.
Ког­да 22 но­я­б­ря 1942 г. про­те­с­тан­ты от­ме­ча­ли день по­ми­но­ве­ния усоп­ших, в рас­по­ло­же­нии не­мец­ких войск 6-й ар­мии Па­у­лю­са уже мно­гие до­га­ды­ва­лись об ок­ру­же­нии их со­вет­ски­ми вой­ска­ми. Имен­но тог­да по­яви­лись пер­вые при­зна­ки па­ни­ки в не­мец­ких ча­с­тях. До то­го они во­е­ва­ли упор­но и уме­ло. Врач од­ной из не­мец­ких ча­с­тей под Ста­лин­гра­дом офи­цер вер­мах­та Курт Рой­бер на­звал эту да­ту днем «со­мне­ний, смя­те­ния и ужа­са». Би­о­гра­фия его не­о­быч­на.
Он ро­дил­ся 26 мая 1906 го­да в Кас­се­ле в ре­ли­ги­оз­ной се­мье, учил­ся те­о­ло­гии в Мар­бур­ге, слу­жил свя­щен­ни­ком в де­ре­вен­ской церк­ви в Вих­ман­сха­у­зе­не. По­том судь­ба све­ла его с из­ве­ст­ным мыс­ли­те­лем, му­зы­кан­том, вра­чом и мис­си­о­не­ром Аль­бер­том Швей­це­ром. По его со­ве­ту де­ре­вен­ский свя­щен­ник стал изу­чать ме­ди­ци­ну. На­ка­ну­не вой­ны, в 1938 го­ду, Курт Рой­бер по­лу­чил сте­пень док­то­ра ме­ди­ци­ны. Его на­уч­ным ин­те­ре­сом ста­ла эти­ка вра­чеб­но­го де­ла. В по­след­ние го­ды пе­ред вой­ной у не­го от­крыл­ся еще один дар — ху­дож­ни­ка. В это вре­мя он был от­цом тро­их де­тей: двух до­че­рей и сы­на.
В сво­их про­по­ве­дях у се­бя на ро­ди­не Курт Рой­бер от­кры­то кри­ти­ко­вал на­ци­о­нал-со­ци­а­лизм. Ка­ким об­ра­зом он из­бе­жал уча­с­ти мно­гих сво­их кол­лег свя­щен­ни­ков — не­мец­ко­го конц­ла­ге­ря — не­из­ве­ст­но.
К ка­то­ли­че­с­ко­му Рож­де­ст­ву Курт Рой­бер, врач 16-й тан­ко­вой ди­ви­зии, пре­вра­тил свой блин­даж в ху­до­же­ст­вен­ную сту­дию. Один из ри­сун­ков был вы­пол­нен им ку­с­ком уг­ля на об­рат­ной сто­ро­не рус­ской ге­о­гра­фи­че­с­кой кар­ты. Впос­лед­ст­вии он по­лу­чил на­зва­ние «Ста­лин­град­ская ма­дон­на». На нем изо­б­ра­же­на Бо­го­ма­терь, неж­но об­ни­ма­ю­щая мла­ден­ца Ии­су­са. Над­пи­си гла­сят: «[Зи­ма]. 1942. Ночь в кот­ле. Кре­пость Ста­лин­град. Свет, жизнь, лю­бовь».
Как на­пи­шет по­сле вой­ны в сво­ей кни­ге о Ста­лин­гра­де бри­тан­ский ис­то­рик Эн­то­ни Би­вор: «Каж­дый, кто вхо­дил в его зем­лян­ку, вос­хи­щен­но за­ми­рал на по­ро­ге. Мно­гие на­чи­на­ли пла­кать. К ве­ли­чай­ше­му сму­ще­нию Рой­бе­ра, его блин­даж в Рож­де­ст­во пре­вра­тил­ся в ме­с­то па­лом­ни­че­ст­ва, не­кое по­до­бие свя­ти­ли­ща, ку­да сол­да­ты при­хо­ди­ли по­мо­лить­ся». Со­хра­ни­лись сви­де­тель­ст­ва со­слу­жив­цев Рой­бе­ра о том, ка­кое силь­ное воз­дей­ст­вие ока­зы­ва­ла на­ри­со­ван­ная им Ма­дон­на на их за­шо­рен­ные умы. Она уте­ша­ла, жа­ле­ла, про­ща­лась и про­ща­ла. Это бы­ло при­ми­ре­ние сре­ди вой­ны.
Боль­ной ко­ман­дир од­но­го из ба­та­ль­о­нов 16-ой тан­ко­вой ди­ви­зии был от­прав­лен од­ним из по­след­них не­мец­ких са­мо­ле­тов из Ста­лин­град­ско­го кот­ла в Гер­ма­нию. Док­тор Рой­бер по­про­сил его за­брать по­да­рок же­не — «Ста­лин­град­скую Ма­дон­ну». В пись­ме ей, пол­ном по­ка­я­ния и сты­да за то, что тво­ри­ли нем­цы в Рос­сии на пу­ти к Ста­лин­гра­ду, он пи­сал, не ви­дя смыс­ла скры­вать прав­ду: «Вряд ли у нас есть хоть ка­кая-то на­деж­да». Он на Вос­точ­ном фрон­те ос­та­вал­ся са­мим со­бой и ри­со­вал рус­ских жен­щин, ста­ри­ков, де­тей. «Каж­дое ли­цо для не­го бы­ло про­зрач­ным…» — ска­жет по­том его же­на, до ко­то­рой до­шли 150 изо­б­ра­же­ний «лю­дей Вос­то­ка». Еще он ока­зы­вал по­мощь со­вет­ским во­ен­но­плен­ным, ле­чил граж­дан­ских жи­те­лей. В сво­их пись­мах он с удив­ле­ни­ем рас­ска­зы­вал, как го­ря­чо мо­ли­лись про­стые рус­ские лю­ди в раз­ру­шен­ном Ста­лин­гра­де. Курт Рой­бер скон­чал­ся в ла­ге­ре для не­мец­ких во­ен­но­плен­ных в Ела­бу­ге 20 ян­ва­ря 1944 г.
«Ста­лин­град­ская Ма­дон­на» бы­ла пе­ре­да­на де­ть­ми Кур­та 26 ав­гу­с­та 1983 го­да в цер­ковь кай­зе­ра Виль­гель­ма в Бер­ли­не. Этот об­раз Бо­го­ма­те­ри, на­пи­сан­ный их со­оте­че­ст­вен­ни­ком на пе­пе­ли­ще Ста­лин­гра­да, стал для нем­цев од­ним из до­ро­гих и горь­ких сим­во­лов той вой­ны. Ко­пии «Ста­лин­град­ской ма­дон­ны» ра­зо­шлись по ми­ру.
В пер­вый день по­сле Рож­де­ст­ва 1942 го­да тем­пе­ра­ту­ра в меж­ду­ре­чье Вол­ги и До­на упа­ла до ми­нус 25 гра­ду­сов. Во­да в бом­бо­вых во­рон­ках, ка­ки­ми бы они не бы­ли глу­бо­ки­ми, про­мер­за­ла до дна. Не­мец­кие ка­пел­ла­ны слу­жи­ли под за­вы­ва­ние ве­т­ра и хло­па­нье бре­зен­то­вых па­ла­ток.
Би­вор опи­сы­ва­ет, как на ка­то­ли­че­с­кое Рож­де­ст­во «не­мец­кие сол­да­ты в Ста­лин­град­ском кот­ле со­би­ра­лись у ра­дио­при­ем­ни­ков, что­бы по­слу­шать «Рож­де­ст­вен­скую про­грам­му ра­дио Ве­ли­кой Гер­ма­нии». К их удив­ле­нию, дик­тор Бер­лин­ско­го ра­дио объ­я­вил: «В эфи­ре Ста­лин­град». А вслед за тем хор за­пел «Ти­хая ночь, свя­тая ночь».
Имен­но это мо­лит­вен­ное пес­но­пе­ние ча­ще все­го зву­ча­ло в не­мец­ких зем­лян­ках в ста­лин­град­ском кот­ле в Рож­де­ст­вен­скую ночь. Не­мец­кие сол­да­ты рас­пе­ва­ли ее при све­те за­ра­нее при­па­сен­ных свеч­ных огар­ков. То там, то тут раз­да­ва­лись при­глу­шен­ные ры­да­ния. Мно­гие из слу­шав­ших ра­дио в кот­ле при­ня­ли пе­ре­да­чу из Бер­ли­на за чи­с­тую мо­не­ту, но те, кто по­стар­ше, бы­ли край­не воз­му­ще­ны. Они по­ня­ли, что за­пись сде­ла­на в Бер­ли­не, а не на бе­ре­гах Вол­ги. И до них, ис­крен­не ве­рив­ших в Спа­си­те­ля и со сле­за­ми на гла­зах мо­лив­ших­ся в эту Рож­де­ст­вен­скую ночь в ле­дя­ном, кро­ва­вом и пси­хи­че­с­ки поч­ти не­вы­но­си­мом коль­це ок­ру­же­ния, вдруг до­шло, что их пре­да­ли. А жут­кую ин­сце­ни­ров­ку Геб­бель­са они по­счи­та­ли за об­ман как их близ­ких, так и все­го не­мец­ко­го на­ро­да.
Геб­бельс уже ус­пел про­воз­гла­сить гря­ду­щий пра­зд­ник «Рож­де­ст­вом не­мец­кой на­ции», воз­мож­но за­го­дя го­то­вя на­род к из­ве­с­тию о Ста­лин­град­ской тра­ге­дии».
К Рож­де­ст­ву тща­тель­но го­то­ви­лись в ок­ру­жен­ной ар­мии Па­у­лю­са. Су­дя по вос­по­ми­на­ни­ям тех, кто ос­тал­ся в жи­вых, и по мно­го­чис­лен­ным (бо­лее ты­ся­чи) пись­мам нем­цев, по­пав­шим в рас­по­ря­же­ние шта­ба Дон­ско­го фрон­та из сби­то­го не­мец­ко­го транс­порт­но­го са­мо­ле­та, под­го­тов­ка к Рож­де­ст­ву в 6-й ар­мии на­ча­лась уже в на­ча­ле де­ка­б­ря. То есть за­дол­го до то­го, как тан­ко­вые ди­ви­зии Го­та ус­т­ре­ми­лись на се­вер в по­пыт­ке деб­ло­ки­ро­вать ок­ру­жен­ную ар­мию Па­у­лю­са. По­это­му мо­ти­ва­ми ста­ра­тель­ной под­го­тов­ки к пра­зд­ни­ку бы­ли, ско­рее все­го, тра­ди­ции, на­деж­да на чу­до и стрем­ле­ние от­ре­шить­ся от жут­кой ре­аль­но­с­ти. В дни, пред­ше­ст­во­вав­шие ка­то­ли­че­с­ко­му Рож­де­ст­ву в де­ка­б­ре 1942 го­да, мно­гие не­мец­кие сол­да­ты и офи­це­ры в Ста­лин­град­ском кот­ле вспо­ми­на­ли дет­ст­во, род­ные ме­с­та, се­мью и об­ра­ща­лись с мо­лит­ва­ми к Все­выш­не­му.
Был сре­ди них и уча­ст­ник Пер­вой ми­ро­вой вой­ны пол­ков­ник Лу­ит­польд Штейд­ле, ко­ман­дир 767-го гре­на­дер­ско­го пол­ка 376-й пе­хот­ной ди­ви­зии. По­зд­нее он вспо­ми­нал: «До Рож­де­ст­ва ос­та­лось все­го два дня. И мы сно­ва бу­дем же­лать друг дру­гу сча­с­тья и уда­чи, хо­ро­шо зная, что все это пу­с­тые сло­ва. Я уже не­сколь­ко раз встре­чал Рож­де­ст­во на фрон­те и знаю, что и в пра­зд­нич­ные дни идет стрель­ба, слыш­ны раз­ры­вы руч­ных гра­нат и гиб­нут лю­ди. И в то же са­мое вре­мя в церк­вах мо­лят­ся Бо­гу, про­сят, что­бы, на­ко­нец, на­сту­пил мир на зем­ле… Ко­щун­ст­вом зву­чит сло­во «бо­го­слу­же­ние» в ус­тах тех, кто по­ви­нен во всех этих зло­де­я­ни­ях. При­чем здесь ве­ра, взы­ва­ю­щая к серд­цу, к со­ве­с­ти?
Ве­ро­ят­но, по этой при­чи­не бо­го­слу­же­ния в вер­мах­те, как и в Пер­вую ми­ро­вую вой­ну, по­се­ща­ют­ся мно­ги­ми сол­да­та­ми и офи­це­ра­ми… Они пы­та­ют­ся хоть на мгно­ве­ние уй­ти в се­бя, да­же ес­ли и в эти ча­сы гре­мит ору­дий­ная ка­но­на­да.
Не­воль­но мои гу­бы шеп­чут мо­лит­ву, ко­то­рую я в ран­нем дет­ст­ве слы­шал от ба­буш­ки: «По­ми­луй, Бо­же!»
Я вспо­ми­наю про­стые и пом­пез­ные по­ход­ные ал­та­ри, пе­ред ко­то­ры­ми я ког­дали­бо мо­лил­ся как сол­дат. Вот ря­дом с раз­ру­шен­ны­ми кре­с­ть­ян­ски­ми до­ма­ми ша­та­ю­щий­ся, вет­хий, стер­тый стол, по­кры­тый по­лот­ни­щем па­лат­ки. На нем — пе­ре­нос­ной ал­тарь: ма­лень­кая ка­мен­ная плит­ка с пя­тью вы­се­чен­ны­ми на ней кре­с­та­ми, на ко­то­рых в по­ру ран­не­го хри­с­ти­ан­ст­ва со­вер­ша­лись пер­вые бо­го­слу­же­ния. Под ни­ми встав­ле­ны мо­щи свя­тых, сим­во­ли­зи­ру­ю­щие по­гре­бе­ния му­че­ни­ков...
Эти вос­по­ми­на­ния на­хлы­ну­ли на ме­ня под Ста­лин­гра­дом. Всю­ду, где сту­пал не­мец­кий сол­дат­ский са­пог, это бы­ло свя­то­тат­ст­вом и ко­щун­ст­вом. Та­ко­ва од­на из мно­гих мрач­ных глав на­шей «слав­ной гер­ман­ской ис­то­рии», и ни­ка­кое бо­го­слу­же­ние не мо­жет изъ­ять это из па­мя­ти».
Воз­вра­тив­шись на ро­ди­ну из пле­на, Штейд­ле всту­пил в Хри­с­ти­ан­ский Де­мо­кра­ти­че­с­кий со­юз, стал чле­ном По­ли­ти­че­с­ко­го ко­ми­те­та этой пар­тии. В Гер­ман­ской Де­мо­кра­ти­че­с­кой Ре­с­пуб­ли­ке он за­ни­мал пост ми­ни­с­т­ра здра­во­о­хра­не­ния, а за­тем был обербур­го­ми­с­т­ром го­ро­да Вей­ма­ра.
Дру­гой офи­цер вер­мах­та, уча­ст­ник бит­вы на Вол­ге, Ио­а­хим Ви­дер вер­нул­ся из со­вет­ско­го пле­на в За­пад­ную Гер­ма­нию, в Мюн­хен, где все вре­мя ра­бо­тал биб­ли­о­те­ка­рем в Мюн­хен­ской биб­ли­о­те­ке. В его кни­ге «Ка­та­ст­ро­фа на Вол­ге» мно­гое со­звуч­но то­му, о чем пи­сал Штейд­ле.
Ви­дер — сын ка­то­ли­че­с­ко­го свя­щен­ни­ка, весь­ма ре­ли­ги­оз­ный че­ло­век, ко­то­ро­го не за­по­доз­ришь в сим­па­ти­ях к ком­му­ни­с­там. В 6-й ар­мии он был офи­це­ром для осо­бых по­ру­че­ний и офи­це­ром раз­ве­дот­де­ла 8-го ар­мей­ско­го кор­пу­са этой ар­мии.
Он, в ча­ст­но­с­ти, пи­шет: «То, что про­изо­ш­ло под Ста­лин­гра­дом, по мо­е­му глу­бо­ко­му убеж­де­нию, нель­зя свя­зы­вать ни с ка­ки­ми жерт­ва­ми и по­ра­же­ни­я­ми, без ко­то­рых ко­неч­но не об­хо­дит­ся ни од­на вой­на… Со­зна­тель­но до­ве­дя де­ло до ка­та­ст­ро­фы, на­ши ру­ко­во­ди­те­ли не толь­ко по­тер­пе­ли во­ен­ное по­ра­же­ние, но и гнус­но над­ру­га­лись над всем, что свя­то для че­ло­ве­ка — над его жиз­нью, че­с­тью и до­сто­ин­ст­вом… И по сей день я с со­дро­га­ни­ем вспо­ми­наю о свод­ках по­терь, еже­днев­но по­сту­пав­ших в штаб на­ше­го 8-го кор­пу­са из шта­бов ди­ви­зий, вхо­див­ших в его со­став: это бы­ла ле­де­ня­щая ду­шу бух­гал­те­рия смер­ти; лю­ди гиб­ли не толь­ко в бо­ях — вско­ре по­сле Рож­де­ст­ва рез­ко воз­рос­ло ко­ли­че­ст­во лю­дей, умер­ших от хо­ло­да и ис­то­ще­ния…».
Ио­а­хим Ви­дер спе­ци­аль­но под­чер­ки­ва­ет, что, хо­тя пред­ло­же­ния рус­ско­го ко­ман­до­ва­ния о ка­пи­ту­ля­ции не­од­но­крат­но ре­ши­тель­но от­кло­ня­лись Па­у­лю­сом, все-та­ки по­сле ка­пи­ту­ля­ции «не­смо­т­ря на бед­ст­вен­ное по­ло­же­ние сво­е­го граж­дан­ско­го на­се­ле­ния, не­смо­т­ря на мно­го­чис­лен­ные объ­ек­тив­ные при­чи­ны, рус­ское ко­ман­до­ва­ние ста­ра­лось по ме­ре сил ока­зать плен­ным по­мощь и улуч­шить их по­ло­же­ние». И в этой свя­зи он осо­бо от­ме­ча­ет, что «мно­гие со­вет­ские мед­се­с­т­ры и жен­щи­ны-вра­чи, дви­жи­мые чув­ст­вом ис­тин­но­го ми­ло­сер­дия и прин­ци­па­ми гу­ма­низ­ма, по­жерт­во­ва­ли со­бой во имя спа­се­ния нем­цев, взя­тых в плен под Ста­лин­гра­дом, — ра­бо­тая в ла­гер­ных гос­пи­та­лях, они за­ра­жа­лись сып­ня­ком, и уми­ра­ли».
Его ито­го­вый вер­дикт од­но­зна­чен: «Бит­ва на Вол­ге бы­ла сво­е­го ро­да ге­не­раль­ной ре­пе­ти­ци­ей пол­но­го по­ли­ти­че­с­ко­го, иде­о­ло­ги­че­с­ко­го и мо­раль­но­го кру­ше­ния на­циз­ма».
Сим­во­лич­но, что имен­но пе­ред са­мым Рож­де­ст­вом пла­нам ос­во­бож­де­ния не­мец­ких ди­ви­зий из кот­ла был на­не­сен со­кру­ши­тель­ный удар. В это вре­мя на по­мощь к ок­ру­жен­ной ар­мии Па­у­лю­са по при­ка­зу ге­не­рал-пол­ков­ни­ка Ман­штей­на дви­га­лась ар­мей­ская груп­па Го­та. Ее на­ступ­ле­ние, по­на­ча­лу ус­пеш­но раз­ви­вав­ше­е­ся с 12 де­ка­б­ря 1942 г., бы­ло вско­ре ос­та­нов­ле­но на ре­ке Мыш­ко­ва.
Не­мец­кие тан­ко­вые ча­с­ти встре­ти­ли ча­с­ти 51-й ар­мии ге­не­ра­ла Ни­ко­лая Ива­но­ви­ча Тру­фа­но­ва, из­ряд­но по­ре­дев­шие во вре­мя ус­пеш­но­го про­ве­де­ния опе­ра­ции «Коль­цо», и пе­ре­до­вые под­раз­де­ле­ния 2-й гвар­дей­ской ар­мии ге­не­ра­ла Ро­ди­о­на Яков­ле­ви­ча Ма­ли­нов­ско­го. Эта ар­мия в су­ро­вых зим­них ус­ло­ви­ях со­вер­ши­ла марш в 200 ки­ло­ме­т­ров на­вст­ре­чу груп­пе Го­та.
Са­мы­ми кри­ти­че­с­ки­ми дня­ми бы­ли 22—24 де­ка­б­ря. Шли кро­во­про­лит­ные бои на ру­бе­же ре­ки Мыш­ко­ва. Пе­ре­до­вые ча­с­ти 57-го тан­ко­во­го кор­пу­са 4-й не­мец­кой тан­ко­вой ар­мии, как пи­шет в сво­их ме­му­а­рах ге­не­рал-фельд­мар­шал Эрих фон Ман­штейн, «уже мог­ли ви­деть на го­ри­зон­те за­ре­во ог­ня Ста­лин­град­ско­го фрон­та! Ка­за­лось, что ус­пех уже поч­ти в на­ших ру­ках…». Что­бы «раз­вя­зать Ста­лин­град­ский ме­шок» не­мец­ким тан­ко­вым ди­ви­зи­ям ос­та­ва­лось пре­одо­леть 40–45 ки­ло­ме­т­ров.
А тан­ки ар­мии Ма­ли­нов­ско­го бы­ли прак­ти­че­с­ки без го­рю­че­го и не мог­ли по­мочь сво­им бой­цам, от­ра­жа­ю­щим ата­ки на­сту­па­ю­щих тан­ко­вых ча­с­тей нем­цев. И тут Ро­ди­он Яков­ле­вич, до­го­во­рив­шись с пред­ста­ви­те­лем Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния Алек­сан­д­ром Ми­хай­ло­ви­чем Ва­си­лев­ским о сроч­ной до­став­ке ар­мии го­рю­че­го, при­нял ри­с­ко­ван­ное ре­ше­ние. Он от­дал при­каз о вы­во­де но­чью всех тан­ков на по­след­нем го­рю­чем из ук­ры­тий, ими­ти­руя ими бо­е­вой по­ря­док для ата­ки. Око­ло 600 сталь­ных ма­шин вы­полз­ли из ов­ра­гов и ба­лок на от­кры­тую ме­ст­ность и вы­ст­ро­и­лись по всей ли­нии фрон­та. Эф­фект был по­тря­са­ю­щим. Гот до­но­сил в став­ку Гит­ле­ра: «Вся степь усе­я­на со­вет­ски­ми тан­ка­ми» и по­лу­чил при­каз пе­рей­ти к обо­ро­не. Вре­мя бы­ло вы­иг­ра­но, го­рю­чее под­вез­ли, и в 10 ча­сов ут­ра 24 де­ка­б­ря 1942 го­да 2-я гвар­дей­ская ар­мия вме­с­те с 51-й ар­ми­ей с ру­бе­жей на се­вер­ном бе­ре­гу ре­ки Мыш­ко­ва пе­ре­шли в ре­ши­тель­ное на­ступ­ле­ние.
В этот день Цер­ковь чтит па­мять Свя­то­го пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла Столп­ни­ка, не­бес­но­го по­кро­ви­те­ля свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Да­ни­и­ла Мос­ков­ско­го. Од­наж­ды, в су­ро­вую зи­му пре­по­доб­ный в те­че­ние бо­лее двух су­ток сто­ял на стол­пе и был весь «с ног до го­ло­вы, об­ле­де­нев­шим, еле ды­ша­щим», ког­да «… ду­ли силь­ней­шие ве­т­ры <….> был и снег, и лед, и мо­ро­зы, а пре­по­доб­ный не толь­ко не имел над сво­им стол­пом ни­ка­кой кры­ши, но ли­шил­ся да­же от ве­т­ра и то­го ко­жа­но­го ку­ку­ля, ко­то­рый был на его го­ло­ве…».
Че­рез не­сколь­ко дней Па­у­люс за­пи­сал в сво­ем днев­ни­ке: «Рож­де­ст­во, ко­неч­но, по­лу­чи­лось не очень ве­се­лое. В тя­же­лые вре­ме­на луч­ше из­бе­гать пра­зд­неств... Не сле­ду­ет, как мне ка­жет­ся, ожи­дать слиш­ком мно­го­го от судь­бы». Сло­во «судь­ба» на­и­бо­лее ча­с­то встре­ча­лось и в пись­мах не­мец­ких сол­дат по­сле Рож­де­ст­ва: «Са­ма судь­ба про­тив нас…» «Бе­ре­ги де­ток, и пусть Гос­подь из­ба­вит их от та­кой судь­бы, ка­кая вы­па­ла мне».
РисунокУчастником решающей битвы на Волге — Сталинградского сражения — был Иван Дмитриевич Павлов, будущий архимандрит Кирилл духовник Троице — Сергиевой лавры. Его боевой путь был длиннее, чем у защитника легендарного Дома Павлова в Сталинграде Якова Федотовича Павлова: он начался еще на финской войне. Уже будучи архимандритом, отец Кирилл вспоминал военные годы: «… Москва была спасена чудом... Будь немцы посмелее, — взяли бы ее голыми руками. Москва на волоске висела. Действительно, Господь страхом удерживал немцев… И когда стали открывать храмы, такой был подъем в народе. Народ шел в храмы. И я сам был очевидцем этого…
После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!..
Собрал я все листочки вместе, — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мной все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда я начал читать Евангелие — у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.
Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся…
После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в Тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор был весь голый, одни стены… Народу — битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, навзрыд плакали. Это был сплошной вопль…»
Иван Дмитриевич дошел до Австрии, участвовал в боях на озере Балатон. В 1946 г. после демобилизации приехал из Венгрии в Москву. Там, в Духовной семинарии, открывшейся в Ново-Девичьем монастыре, а затем в Московской Духовной академии начался путь его духовного служения …
О духовном смысле войны отец Кирилл говорил: «Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, тем более — война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление от веры. Господь попустил, чтобы это пресечь. Потому что пытались совсем задушить веру. Храмы почти все закрыты. Думали, покончили. Нет! Не тут-то было! Трудно идти против рожна.
Так и в будущем. Господь знает, чем смирять врагов. Попустил военные испытания, и вынуждены были вновь открыть храмы. Потому что этого требовал народ…
Сегодняшний хаос — это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраинах России — тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратит разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели.
Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!»
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance