Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.
В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».
1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер
1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем
терапии творческим самовыражением)
1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими
Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.
Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!
Архимандрит Кирилл (Павлов) – один из старцев, которые способствовали возрождению современной России. Родился в 1920 году в России в семье верующих крестьян, с 12 лет воспитывался неверующим братом, рядом с которым постепенно утратил веру. Однако в его жизни произошел перелом и в 1946 году он поступил в духовную семинарию. Духовник трех последних Патриархов и братии Троице-Сергиевой лавры, он и сейчас является в России одним из наиболее почитаемых духовных отцов.
Архимандрит Кирилл (Павлов)многие годы жил в Троице-Сергиевой лавре, куда приехал сразу после войны (во время которой он был в действующей армии, участвовал в Сталинградской битве), вскоре после возвращения лавры Церкви. Несколько десятилетий был братским духовников монахов Троице-Сергиевой лавры и восприемником новопостриженных иноков, а также самым почитаемым наставником учащихся Московских Духовных школ. В годы патриаршества Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) о.Кирилл был его духовником, а ныне является духовником Святейшего Патриарха Алексия II и живет в основном в Патриаршей резиденции в Переделкине, где в долгих очередях его почитатели и духовные чада ожидают возможности побывать у своего старца или хотя бы принять от него благословение. Когда по воскресным дням о.Кирилл выходит из калитки резиденции, примыкающей к храму Преображения Господня, чтобы идти к ранней литургии, десятки человек уже ожидают его по обе стороны от дверей храма, заполняя почти все пространство небольшого церковного дворика. О.Кирилл внимательно и неспешно благословляет народ, а в алтаре храма его уже ожидают священнослужители, монахи и семинаристы, приезжающие к нему из самых далеких епархий за советом или благословением на выбор жизненного пути. В конце службы священники один за другим подходят к старцу поговорить о трудностях Награду «За вклад в духовное возрождение Отечества» народному избраннику в день именин Батюшки в резиденции Патриарха Алексия II «Переделкино» вручил председатель Народного Наградного Комитета В.С. Балакирев и Главный редактор православной народной газеты «Русь Державная» А.Н. Печерский.
Духовник трех последних патриархов России, духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры Батюшка Кирилл (Павлов) окормляет своих духовных чад, среди которых архиереи Русской Православной Церкви, приходские священники, монашествующие и миряне, простые верующие люди и творческая интеллигенция.
«Народная Награда Народному Старцу…»
Эти слова с сердечной теплотой произнесла матушка Наталья, келейница старца Кирилла – большого угодника Божиего.
Имя архимандрита Кирилла (Павлова) известно всей православной России. Трудно найти сегодня человека, который пользовался бы у верующих такой искренней любовью и почитанием, как старец Кирилл. Духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры, он уже давно почитается верующими как всероссийский народный Батюшка, наследник и продолжатель благих традиций русского старчества.
Едут к своему Батюшке из отдаленных мест со всей страны, а порой и из-за рубежа, дабы получить наставление и назидание, помолиться о выздоровлении своего горячо любимого и почитаемого духоносного Старца.
Ведь таких, как он, остались единицы на нашей Святой Руси. В наше далеко не простое время, когда на погибель православной души явилось множество астрологов, гадалок, экстрасенсов, лжеповодырей, Господь послал нам Батюшку – молитвенника за Россию, за всех нас. Отец Кирилл - один из немногих столпов благочестия, на котором и держится духовная мощь России.
Жизненный путь Старца являет подвиг подвижника и ревнителя Торжества Православия. Поэтому-то к народному избраннику тянутся люди, движимые жаждой найти совет, помощь, обрести истину в сложных, жестких обстоятельствах нашей жизни.
Батюшка Кирилл стал лауреатом Народной награды в День своих именин 22 июня сего года.
Лауреатами Народной награды «За благодеяния в духовном возрождении Отечества» стали: Святейший Патриарх Алексий II; Высокопреосвященнейший ФИЛАРЕТ, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Патриарх Сербский Павел; Патриарх Болгарский Максим, Высокопреосвященнейший Лавр, Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом; Схиигумен Илий, духовник Оптиной пустыни; другое Священноначалие, приходские священники, монашествующие и некоторые заслуженные миряне.
и искушениях своего пастырского служения. Каждого он одаряет то шоколадкой, то церковным календарем, то небольшими иконками. Как свидетельствуют очевидцы, священники отходят от о.Кирилла успокоенными и радостными, с любовью глядя на своих собратьев, еще ожидающих этой живительной "аудиенции" в алтаре переделкинского храма.
http://www.srpska.ru/articles/1446/kirill-Pavlov.jpg
После четырех месяцев ожесточенных боев за Сталинград, на рассвете 19 ноября 1942 года началась операция «Уран». В течение 5 дней ударные группировки войск трех фронтов прорвали оборону противника, разгромили две румынские армии и 23 ноября сомкнули в районе города Калача кольцо окружения 330-тысячной группировки немецких войск.
Когда 22 ноября 1942 г. протестанты отмечали день поминовения усопших, в расположении немецких войск 6-й армии Паулюса уже многие догадывались об окружении их советскими войсками. Именно тогда появились первые признаки паники в немецких частях. До того они воевали упорно и умело. Врач одной из немецких частей под Сталинградом офицер вермахта Курт Ройбер назвал эту дату днем «сомнений, смятения и ужаса». Биография его необычна.
Он родился 26 мая 1906 года в Касселе в религиозной семье, учился теологии в Марбурге, служил священником в деревенской церкви в Вихмансхаузене. Потом судьба свела его с известным мыслителем, музыкантом, врачом и миссионером Альбертом Швейцером. По его совету деревенский священник стал изучать медицину. Накануне войны, в 1938 году, Курт Ройбер получил степень доктора медицины. Его научным интересом стала этика врачебного дела. В последние годы перед войной у него открылся еще один дар — художника. В это время он был отцом троих детей: двух дочерей и сына.
В своих проповедях у себя на родине Курт Ройбер открыто критиковал национал-социализм. Каким образом он избежал участи многих своих коллег священников — немецкого концлагеря — неизвестно.
К католическому Рождеству Курт Ройбер, врач 16-й танковой дивизии, превратил свой блиндаж в художественную студию. Один из рисунков был выполнен им куском угля на обратной стороне русской географической карты. Впоследствии он получил название «Сталинградская мадонна». На нем изображена Богоматерь, нежно обнимающая младенца Иисуса. Надписи гласят: «[Зима]. 1942. Ночь в котле. Крепость Сталинград. Свет, жизнь, любовь».
Как напишет после войны в своей книге о Сталинграде британский историк Энтони Бивор: «Каждый, кто входил в его землянку, восхищенно замирал на пороге. Многие начинали плакать. К величайшему смущению Ройбера, его блиндаж в Рождество превратился в место паломничества, некое подобие святилища, куда солдаты приходили помолиться». Сохранились свидетельства сослуживцев Ройбера о том, какое сильное воздействие оказывала нарисованная им Мадонна на их зашоренные умы. Она утешала, жалела, прощалась и прощала. Это было примирение среди войны.
Больной командир одного из батальонов 16-ой танковой дивизии был отправлен одним из последних немецких самолетов из Сталинградского котла в Германию. Доктор Ройбер попросил его забрать подарок жене — «Сталинградскую Мадонну». В письме ей, полном покаяния и стыда за то, что творили немцы в России на пути к Сталинграду, он писал, не видя смысла скрывать правду: «Вряд ли у нас есть хоть какая-то надежда». Он на Восточном фронте оставался самим собой и рисовал русских женщин, стариков, детей. «Каждое лицо для него было прозрачным…» — скажет потом его жена, до которой дошли 150 изображений «людей Востока». Еще он оказывал помощь советским военнопленным, лечил гражданских жителей. В своих письмах он с удивлением рассказывал, как горячо молились простые русские люди в разрушенном Сталинграде. Курт Ройбер скончался в лагере для немецких военнопленных в Елабуге 20 января 1944 г.
«Сталинградская Мадонна» была передана детьми Курта 26 августа 1983 года в церковь кайзера Вильгельма в Берлине. Этот образ Богоматери, написанный их соотечественником на пепелище Сталинграда, стал для немцев одним из дорогих и горьких символов той войны. Копии «Сталинградской мадонны» разошлись по миру.
В первый день после Рождества 1942 года температура в междуречье Волги и Дона упала до минус 25 градусов. Вода в бомбовых воронках, какими бы они не были глубокими, промерзала до дна. Немецкие капелланы служили под завывание ветра и хлопанье брезентовых палаток.
Бивор описывает, как на католическое Рождество «немецкие солдаты в Сталинградском котле собирались у радиоприемников, чтобы послушать «Рождественскую программу радио Великой Германии». К их удивлению, диктор Берлинского радио объявил: «В эфире Сталинград». А вслед за тем хор запел «Тихая ночь, святая ночь».
Именно это молитвенное песнопение чаще всего звучало в немецких землянках в сталинградском котле в Рождественскую ночь. Немецкие солдаты распевали ее при свете заранее припасенных свечных огарков. То там, то тут раздавались приглушенные рыдания. Многие из слушавших радио в котле приняли передачу из Берлина за чистую монету, но те, кто постарше, были крайне возмущены. Они поняли, что запись сделана в Берлине, а не на берегах Волги. И до них, искренне веривших в Спасителя и со слезами на глазах молившихся в эту Рождественскую ночь в ледяном, кровавом и психически почти невыносимом кольце окружения, вдруг дошло, что их предали. А жуткую инсценировку Геббельса они посчитали за обман как их близких, так и всего немецкого народа.
Геббельс уже успел провозгласить грядущий праздник «Рождеством немецкой нации», возможно загодя готовя народ к известию о Сталинградской трагедии».
К Рождеству тщательно готовились в окруженной армии Паулюса. Судя по воспоминаниям тех, кто остался в живых, и по многочисленным (более тысячи) письмам немцев, попавшим в распоряжение штаба Донского фронта из сбитого немецкого транспортного самолета, подготовка к Рождеству в 6-й армии началась уже в начале декабря. То есть задолго до того, как танковые дивизии Гота устремились на север в попытке деблокировать окруженную армию Паулюса. Поэтому мотивами старательной подготовки к празднику были, скорее всего, традиции, надежда на чудо и стремление отрешиться от жуткой реальности. В дни, предшествовавшие католическому Рождеству в декабре 1942 года, многие немецкие солдаты и офицеры в Сталинградском котле вспоминали детство, родные места, семью и обращались с молитвами к Всевышнему.
Был среди них и участник Первой мировой войны полковник Луитпольд Штейдле, командир 767-го гренадерского полка 376-й пехотной дивизии. Позднее он вспоминал: «До Рождества осталось всего два дня. И мы снова будем желать друг другу счастья и удачи, хорошо зная, что все это пустые слова. Я уже несколько раз встречал Рождество на фронте и знаю, что и в праздничные дни идет стрельба, слышны разрывы ручных гранат и гибнут люди. И в то же самое время в церквах молятся Богу, просят, чтобы, наконец, наступил мир на земле… Кощунством звучит слово «богослужение» в устах тех, кто повинен во всех этих злодеяниях. Причем здесь вера, взывающая к сердцу, к совести?
Вероятно, по этой причине богослужения в вермахте, как и в Первую мировую войну, посещаются многими солдатами и офицерами… Они пытаются хоть на мгновение уйти в себя, даже если и в эти часы гремит орудийная канонада.
Невольно мои губы шепчут молитву, которую я в раннем детстве слышал от бабушки: «Помилуй, Боже!»
Я вспоминаю простые и помпезные походные алтари, перед которыми я когдалибо молился как солдат. Вот рядом с разрушенными крестьянскими домами шатающийся, ветхий, стертый стол, покрытый полотнищем палатки. На нем — переносной алтарь: маленькая каменная плитка с пятью высеченными на ней крестами, на которых в пору раннего христианства совершались первые богослужения. Под ними вставлены мощи святых, символизирующие погребения мучеников...
Эти воспоминания нахлынули на меня под Сталинградом. Всюду, где ступал немецкий солдатский сапог, это было святотатством и кощунством. Такова одна из многих мрачных глав нашей «славной германской истории», и никакое богослужение не может изъять это из памяти».
Возвратившись на родину из плена, Штейдле вступил в Христианский Демократический союз, стал членом Политического комитета этой партии. В Германской Демократической Республике он занимал пост министра здравоохранения, а затем был обербургомистром города Веймара.
Другой офицер вермахта, участник битвы на Волге, Иоахим Видер вернулся из советского плена в Западную Германию, в Мюнхен, где все время работал библиотекарем в Мюнхенской библиотеке. В его книге «Катастрофа на Волге» многое созвучно тому, о чем писал Штейдле.
Видер — сын католического священника, весьма религиозный человек, которого не заподозришь в симпатиях к коммунистам. В 6-й армии он был офицером для особых поручений и офицером разведотдела 8-го армейского корпуса этой армии.
Он, в частности, пишет: «То, что произошло под Сталинградом, по моему глубокому убеждению, нельзя связывать ни с какими жертвами и поражениями, без которых конечно не обходится ни одна война… Сознательно доведя дело до катастрофы, наши руководители не только потерпели военное поражение, но и гнусно надругались над всем, что свято для человека — над его жизнью, честью и достоинством… И по сей день я с содроганием вспоминаю о сводках потерь, ежедневно поступавших в штаб нашего 8-го корпуса из штабов дивизий, входивших в его состав: это была леденящая душу бухгалтерия смерти; люди гибли не только в боях — вскоре после Рождества резко возросло количество людей, умерших от холода и истощения…».
Иоахим Видер специально подчеркивает, что, хотя предложения русского командования о капитуляции неоднократно решительно отклонялись Паулюсом, все-таки после капитуляции «несмотря на бедственное положение своего гражданского населения, несмотря на многочисленные объективные причины, русское командование старалось по мере сил оказать пленным помощь и улучшить их положение». И в этой связи он особо отмечает, что «многие советские медсестры и женщины-врачи, движимые чувством истинного милосердия и принципами гуманизма, пожертвовали собой во имя спасения немцев, взятых в плен под Сталинградом, — работая в лагерных госпиталях, они заражались сыпняком, и умирали».
Его итоговый вердикт однозначен: «Битва на Волге была своего рода генеральной репетицией полного политического, идеологического и морального крушения нацизма».
Символично, что именно перед самым Рождеством планам освобождения немецких дивизий из котла был нанесен сокрушительный удар. В это время на помощь к окруженной армии Паулюса по приказу генерал-полковника Манштейна двигалась армейская группа Гота. Ее наступление, поначалу успешно развивавшееся с 12 декабря 1942 г., было вскоре остановлено на реке Мышкова.
Немецкие танковые части встретили части 51-й армии генерала Николая Ивановича Труфанова, изрядно поредевшие во время успешного проведения операции «Кольцо», и передовые подразделения 2-й гвардейской армии генерала Родиона Яковлевича Малиновского. Эта армия в суровых зимних условиях совершила марш в 200 километров навстречу группе Гота.
Самыми критическими днями были 22—24 декабря. Шли кровопролитные бои на рубеже реки Мышкова. Передовые части 57-го танкового корпуса 4-й немецкой танковой армии, как пишет в своих мемуарах генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн, «уже могли видеть на горизонте зарево огня Сталинградского фронта! Казалось, что успех уже почти в наших руках…». Чтобы «развязать Сталинградский мешок» немецким танковым дивизиям оставалось преодолеть 40–45 километров.
А танки армии Малиновского были практически без горючего и не могли помочь своим бойцам, отражающим атаки наступающих танковых частей немцев. И тут Родион Яковлевич, договорившись с представителем Ставки Верховного Главнокомандования Александром Михайловичем Василевским о срочной доставке армии горючего, принял рискованное решение. Он отдал приказ о выводе ночью всех танков на последнем горючем из укрытий, имитируя ими боевой порядок для атаки. Около 600 стальных машин выползли из оврагов и балок на открытую местность и выстроились по всей линии фронта. Эффект был потрясающим. Гот доносил в ставку Гитлера: «Вся степь усеяна советскими танками» и получил приказ перейти к обороне. Время было выиграно, горючее подвезли, и в 10 часов утра 24 декабря 1942 года 2-я гвардейская армия вместе с 51-й армией с рубежей на северном берегу реки Мышкова перешли в решительное наступление.
В этот день Церковь чтит память Святого преподобного Даниила Столпника, небесного покровителя святого благоверного князя Даниила Московского. Однажды, в суровую зиму преподобный в течение более двух суток стоял на столпе и был весь «с ног до головы, обледеневшим, еле дышащим», когда «… дули сильнейшие ветры <….> был и снег, и лед, и морозы, а преподобный не только не имел над своим столпом никакой крыши, но лишился даже от ветра и того кожаного кукуля, который был на его голове…».
Через несколько дней Паулюс записал в своем дневнике: «Рождество, конечно, получилось не очень веселое. В тяжелые времена лучше избегать празднеств... Не следует, как мне кажется, ожидать слишком многого от судьбы». Слово «судьба» наиболее часто встречалось и в письмах немецких солдат после Рождества: «Сама судьба против нас…» «Береги деток, и пусть Господь избавит их от такой судьбы, какая выпала мне».
Участником решающей битвы на Волге — Сталинградского сражения — был Иван Дмитриевич Павлов, будущий архимандрит Кирилл духовник Троице — Сергиевой лавры. Его боевой путь был длиннее, чем у защитника легендарного Дома Павлова в Сталинграде Якова Федотовича Павлова: он начался еще на финской войне. Уже будучи архимандритом, отец Кирилл вспоминал военные годы: «… Москва была спасена чудом... Будь немцы посмелее, — взяли бы ее голыми руками. Москва на волоске висела. Действительно, Господь страхом удерживал немцев… И когда стали открывать храмы, такой был подъем в народе. Народ шел в храмы. И я сам был очевидцем этого…
После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!..
Собрал я все листочки вместе, — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мной все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда я начал читать Евангелие — у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.
Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся…
После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в Тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор был весь голый, одни стены… Народу — битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, навзрыд плакали. Это был сплошной вопль…»
Иван Дмитриевич дошел до Австрии, участвовал в боях на озере Балатон. В 1946 г. после демобилизации приехал из Венгрии в Москву. Там, в Духовной семинарии, открывшейся в Ново-Девичьем монастыре, а затем в Московской Духовной академии начался путь его духовного служения …
О духовном смысле войны отец Кирилл говорил: «Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, тем более — война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление от веры. Господь попустил, чтобы это пресечь. Потому что пытались совсем задушить веру. Храмы почти все закрыты. Думали, покончили. Нет! Не тут-то было! Трудно идти против рожна.
Так и в будущем. Господь знает, чем смирять врагов. Попустил военные испытания, и вынуждены были вновь открыть храмы. Потому что этого требовал народ…
Сегодняшний хаос — это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраинах России — тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратит разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели.
Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!»