Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

07.05.2024 12:33:56
Прививки от гриппа
Просмотров: 12352957
Ответов: 189355
07.05.2024 11:14:42
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 585042
Ответов: 6765
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259543
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178636
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83693
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Работа социального педогога со слабовидящими детьми
Система образования в специальных (коррекционных) учреждениях направлена на преодоление последствий глубоких нарушений зрения, на социальную реабилитацию и подготовку к самостоятельной жизни в среде зрячих. Однако многие отечественные ученые (В.И.Руднев, Ф.И.Шоев и др.) отмечают негативные моменты обучения слабовидящего ребенка в условиях специализированных учреждений. Изолированность данных учреждений приводит к исключению ребенка с нарушениями зрения из многих социальных связей, а тепличная атмосфера специально-организованного социума - к искажению личностного развития ребенка. Поэтому приоритетным направлением в работе социального педагога в специальных учреждениях является адаптация и интеграция слабовидящих детей в социум.
Особенности адаптации слабовидящих детей проявляются в следующих аспектах. Нарушение зрения влечет за собой нарушение социальных контактов и целый ряд отклонений в формировании личности, что вызывает появление негативных характерологических особенностей у слабовидящего ребенка, таких как сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения; ограничения или недоступность в работе, требующей большой зрительной нагрузки. Кроме того, дефект провоцирует, особенно в сфере семейных отношений, возникновение гипопротекции или гиперпротекции. В результате чего у слабовидящего ребенка формируются отрицательные черты характера, такие как эгоизм, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм, равнодушие и т.д. Сравнительно ограниченные контакты с окружающими влекут за собой замкнутость, аутичность.
Богатова Н.В.
Богатова Н.В.
Зрение остается у слабовидящих детей ведущим анализатором, но их зрительное восприятие отличается узостью обзора и снижением точности, из-за чего у таких детей возникают трудности в пространственной ориентировке. При зрительной работе эти дети быстро утомляются, что вызывает снижение умственной и физической работоспособности.
Зрительная работоспособность,%.
Нормальновидящие Слабовидящие Миопия Гиперметропия
100% 90,7% 78,3%
Слабовидящим детям необходимо постоянное консультирование в офтальмологической клинике, правильный подбор оптических средств коррекции, дозирование учебной нагрузки.
Существенное значение имеет и компенсация функций поврежденного органа за счет деятельности других анализаторов. Но все же компенсация дефекта происходит в условиях специально организованного коррекционного образования, где сам процесс образования направлен на максимальное развитие каждого слабовидящего ребенка. Активное участие в организации учебного процесса принимает и социальный педагог. Ниже приводятся основные направления социально-педагогической деятельности, рекомендуемые социальному педагогу, работающему в специальном образовательном учреждении для слабовидящих детей (данный перечень был составлен на основе работы социального педагога в школе-интернате для слабовидящих детей №5).
1. Социальный педагог проводит диагностику каждого слабовидящего ребенка. При работе с такими детьми ему необходимо владеть целым комплексом социологических, психологических, педагогических и медицинских методов исследования. В результате социально-педагогической диагностики распознаются социально-психологические характеристики воспитательного микросоциума, особенности педагогического процесса и семейного воспитания, а также индивидуально-психологические характеристики личности, связанные с ее социальными взаимодействиями. Только полный анамнез дезадаптированного слабовидящего ребенка делает доступным выяснение причины его социальной дезадаптации.
2. На основании результатов социально-педагогической диагностики социальный педагог совместно с психологом и родителями составляет индивидуальную программу для каждого слабовидящего ребенка, где учитываются уровень его возможностей, его желания и интересы.
3. Социальный педагог осуществляет регулярный контроль над соответствием выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. Все окружающие взрослые должны быть им подготовлены и реально участвовать в решении общеобразовательных задач и за пределами образовательного учреждения. Социальная адаптация средствами образования не должна заканчиваться периодом школьного обучения. Практически слабовидящий ребенок нуждается в помощи на протяжении всей своей жизни, хотя с возрастом задачи процесса социальной адаптации и коррекции будут принципиально меняться.
4. Также социальный педагог занимается разработкой специальных тренингов для повышения уровня социально-психологической адаптивности ребенка к негативным тенденциям и воздействиям общества, подготовки ребенка к интеграции в детские учреждения, трудовой коллектив и т.д. Один из таких тренингов был проведен на базе школы-интерната для слабовидящих детей №5. После диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда, проведенной в параллели 8-х классов, у 5-ти детей была выявлена тотальная дезадаптация. На основании данных диагностики была разработана программа тренинго-игровой коррекции нарушений свойств субъекта самосознания и общения у социально-дезадаптированных слабовидящих детей. Спецификой данного тренинга стало привлечение нормально видящих подростков с адекватной самооценкой и средним уровнем коммуникации. После окончания тренинга была проведена повторная диагностика, в результате чего было установлено снижение уровня дезадаптации у детей с нарушениями зрения.
5. Социальный педагог организует мероприятия, направленные на социальную адаптацию, на уровне района, привлекая к сотрудничеству другие образовательные учреждения.
Совокупность этих направлений формирует систему социально-педагогической работы со слабовидящими детьми. Ведь только в результате специально организованной и целенаправленной деятельности социального педагога дети с нарушениями зрения достигают относительно высоких результатов в интеллектуальном развитии, приобретают положительные черты личности, необходимые для активного участия в жизни общества.
Рисунок
Катя, спасибо, интересный материал. Но хотелось бы знать его авторов. И твою точку зрения на эти вопросы. Как Даня сейчас социализируется? По прежнему боится всего? Или что-то уже изменилось?
Цитата(Natali @ 10.9.2007, 6:53) [snapback]2385[/snapback]
Катя, спасибо, интересный материал. Но хотелось бы знать его авторов. И твою точку зрения на эти вопросы. Как Даня сейчас социализируется? По прежнему боится всего? Или что-то уже изменилось?

Наташь извини,всё время забываю про авторов ,найду вставлю.
А на счет Дани:В квартире он почти не чего не боиться,хотя был не давно один случай.Данька очень любит в ванной сидеть,особенно когда я там что-то делаю.А когда выхожу свет выключаю,но дверь оставляю открытой,а в этот раз замоталась и забыла.Он как заплачет,испугался темноты и замкнутого пространства,потом дня 2 в ванну не заходил.
Рисунок
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance