Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

02.05.2024 01:19:47
Прививки от гриппа
Просмотров: 12251475
Ответов: 188921
01.05.2024 21:10:37
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 579967
Ответов: 6694
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259525
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178619
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83676
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
Трисомия 21
Здравствуйте! Я думаю, что те, кого коснулось данное обстоятельство, знают это название. Синдром Дауна. Мой малыш - особенный. Если кто хочет поговорить - пишите.
Цитата
Надежда пишет:
Здравствуйте! Я думаю, что те, кого коснулось данное обстоятельство, знают это название. Синдром Дауна. Мой малыш - особенный. Если кто хочет поговорить - пишите.
Надя, здравствуйте, рада приветствовать Вас!
Вы знаете, для меня даунята всегда были самым любимым народом. Конечно, с кем работать дефектологу - не ему выбирать, но к этим деткам всегда шла с особым настроением. Такие они Солнышки - сердце радуется.
И еще с вашими детками связано одно очень приятное воспоминание: как только открыла свою рассылку в сети, первый человек, написавший мне и предложивший помощь, была Кардополова Наташа - мама Савушки, малыша с СД. Книжки, о которых она мне рассказала, "Маленькие ступеньки", и сейчас у меня на сайте. Конечно, не все там бесспорно и не все надо принимать на веру, но это здорово, что они изданы и есть.
В общем, я рада, что Вы здесь. Может быть, расскажете о своем малыше? Сколько ему лет? Как Вы с ним занимаетесь? И есть ли условия для занятий? И вообще - расскажите о себе пожалуйста, а мы Вам постараемся помочь хотя бы советами.
Наталья, рада, что обратили на меня внимание. Честно говоря, я давно Ваш сайт нашла - как только с Егоркой из роддома выписались. Ему сейчас 4 месяца. "Маленькие ступеньки" скачала именно у Вас. За это ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! А вообще мы с карапузом занимаемся в 2 местах - центре "Тонус" физическим развитием (массаж, стимуляция сенсорики и т.д.) и к нам приходит домой дефектолог из центра коррекционно-развивающего обучения и занимается с нами по программе Portage. Так что стараемся не упустить время. Да и кое-какие достижения есть, правда нам мешает гипотония и Егорка пока не хочет переворачиваться и не очень уверенно держит голову в вертикальном положении. Но будем бороться! А так он тянется к погремушкам и вообще любым предметам, и запихивает их в рот, гулит, улыбается, пытается отыскивать источник звука (правда не всегда получается).
Надежда, я думаю Вы молодец.

Специально для Вас информация: "Маленькие ступеньки" сейчас очень быстро пересматриваются. И будут издаваться книги для родителей, в которых более четко будут прописаны рекомендации по занятиям с Вашими детками. Я этой осенью была в ДаунсайдАп и договорилась с их руководством о сотрудничестве. Книжки нам они дадут. Уже мне дали переработанную книгу для специалистов. Будет время - отсканирую и выложу на сайт.
По поводу гипотонии вопрос отправляю нашему невропатологу. У него сейчас небольшие проблемы с инетом, но через недельку он обязательно появится и вам подскажет что делать.

Удачи Вам!
Наталья, огромное Вам спасибо!!! Можно понаглеть? Не могли бы Вы у невропатолога уточнить вот что: у Егорки больше понижен тонус мышц живота (пресс) и шеи. Объясню: когда его держишь на руках животом вниз, он легко удерживает на весу и голову и ножки, прогибая спинку. Но как только перевернешь его спиной вниз - он виснет дугой. и еще он не подтягивается на ручках, когда его за ручки поднимаешь и голова как бы отваливается назад. Хотя в вертикальном положении вроде как пытается эту голову непослушную удерживать. Раньше было лучше, но потом ушли рефлексы новорожденного и теперь он даже не пытается приподниматься, лежа на спине. Спрашивала у себя в центре, никто толком ничего не сказал Я вроде стараюсь имитировать упражнения для пресса (сама его поднимаю руками), но сдвигов не вижу. Если что-то узнаете, буду оччччень благодарна!!!
Цитата
Надежда пишет:
Раньше было лучше, но потом ушли рефлексы новорожденного и теперь он даже не пытается приподниматься, лежа на спине. Спрашивала у себя в центре, никто толком ничего не сказал Я вроде стараюсь имитировать упражнения для пресса (сама его поднимаю руками), но сдвигов не вижу.
Надюша, прости за задержку - третий день ответ пишу . Главное, что поняла сама и "попала в точку" - "ушли рефлексы". Тугое пеленание что ли? К рефлексам надо бы бережно относиться... Но что поделаешь - что было то прошло. Олегу Гельевичу написала, но у него небольшие проблемы с инетом, когда появится - Бог знает . Поэтому, поступай просто - пиши мне в личку, и я упражнения подбираю. Массаж и плавание там будут однозначно. Будут и другие упражнения. И еще что будет точно - отмена пеленаний. Если не боишься - пиши.
Удачи!
Наденька, получила ответ от Олега Гельевича.

Цитирую: При болезни Дауна, один из обязательных симптомов общее снижение тонуса. Отсюда слабость, гибкость, "выпадающий живот". Конечно, допускаю, что на этом фоне есть и элементы родовой травмы, но как правило, они неяркие, маскируются основной симптоматикой и выявляются, пожалуй, только аппаратной методикой (Миография). Хотя, на самом деле это ни к чему. Т.к. подобные нарушения есть у многих "здоровых" и жить не мешают. (если обидел кого то из здоровых - простите!)

Вот и все по твоим "проблемам".

Всего тебе самого доброго.
Наталья! Огромное спасибо за внимание к моим проблемам. Карапуза не пеленала ни одного дня, поэтому, в принципе, ситуация у нас не настолько плачевна, как могло бы быть... Он довольно активный малыш. А вообще у нас наметился прогресс - может занятия помогли, не знаю, а может и время пришло. А по поводу боязни - так я свое уже отбоялась и отстеснялась. Не могу надолго головой в песок зарываться. Если примите - рада, а нет - ну что ж. (Это я не лично к Вам, это моя жизненная позиция).
Цитата(Надежда @ 10.11.2006, 14:35) [snapback]195[/snapback]А по поводу боязни - так я свое уже отбоялась и отстеснялась. Не могу надолго головой в песок зарываться. Если примите - рада, а нет - ну что ж. (Это я не лично к Вам, это моя жизненная позиция). Наденька, а кто сказал, что не принимаем? Не было даже намека на это... Рада была, что пришли и рада и дальше общаться.
А вообще... я ведь даже не знаю откуда Вы. Вы называли центры, которых я в принципе не знаю. Мне знаком только в Москве Даунсайд Ап. С ним и работаю. Еще в Штатах подруга с таким же ребенком. Те у Домана в центре занимались до недавнего времени. Есть в Киеве мама с чудесным малышом по имени Богдан. У них свои подходы к проблеме с учетом украинской специфики. Так, может быть, Вы поподробнее расскажете о себе и напишете чего бы от нас хотели?

Всего Вам доброго!
Чудесной маме Наде и Егорке посвящается

Для вас первые месяцы жизни ребенка — это самое начало знакомства с ним. Он ест и спит в течение многих часов, так что у вас немного времени, чтобы «пообщаться» с ним, и это время драгоценно.
Малыш учится смотреть на вас, когда вы разговариваете с ним, держа его на руках. Его глаза загораются, он улыбается или строит рожицы в ответ на вашу мимику. Он будет «общаться» с вами, а потом отведет взгляд. … Это означает: «Пока с меня хватит. Мне нужен перерыв».
После перерыва в несколько минут, заговорите с ним снова, чтобы привлечь его внимание. А он может посмотреть на вас, чтобы привлечь ваше внимание. Вы научитесь читать его сообщения: «Я устал», «Я проголодался», «Я настроен на тебя и готов с тобой заниматься», «Я выхожу из игры».
Когда малыш настроен на вас, разговаривайте и играйте с ним. Если он устал или голоден и не вступает в контакт с вами, просто дайте ему то, в чем он нуждается, и возьмите его на руки.

На первой стадии развития у малыша крупной моторики, в центре вашего внимания должны быть следующие навыки:
1. удерживает голову по средней линии (смотрит прямо перед собой, не поворачиваясь ни вправо, ни влево);
2. подводит руки к средней линии и начинает опираться на них;
3. держит ноги вместе и двигает ими.
Эти навыки ваш малыш осваивает в положении лежа на боку, лежа на спине, сидя с поддержкой и лежа на животе.

Сначала мы рассмотрим, как развивается каждый навык, когда малыш лежит на боку, затем — на спине, после этого — в положении сидя с поддержкой и, наконец, — лежа на животе.
Ребенку легче всего играть, лежа на боку, поскольку его голова при этом находится в положении, позволяющем ему смотреть прямо перед собой; его ручки вместе, и он может видеть их, ножки тоже вместе. Удерживать голову, руки и ноги в этом положении помогает сила земного тяготения.

Самое главное на первой стадии

Занимайтесь с ребенком только в положениях, которые он уже освоил. Поначалу в любом новом для себя положении малыш может находиться совсем недолго, но, по мере освоения этого положения и укрепления мышц, он все лучше свыкается с ним. Когда он устает и начинает вести себя беспокойно, возьмите его на руки и успокойте.
Наблюдайте за ребенком, проверяя, удобно ли ему в том положении, которое он принял, и не хочет ли он выйти из него. Если малыш достаточно долго находился в одном положении, поместите его в другое.
Чередуйте более трудные положения с более легкими. Например, положение сидя с поддержкой чередуйте с положениями лежа на боку и на спине.
Обычно малыши бывают активными и оживленными в течение 20-30 минут. Утомившись, они захотят поесть или поспать. Таким образом, время для занятий с ребенком ограниченно. Поэтому работайте над тем, что в данный момент важнее всего. В течение «активного периода» малыш может находиться либо в одном и том же положении, либо поочередно в каждом из указанных выше положений. Этот выбор зависит от вас.
Когда ребенок у вас на руках, придерживайте его ноги так, чтобы они были вместе.
Тогда он научится двигать ими, не разводя колени в стороны и удерживая их на одной линии с бедрами.
В течение первых двух месяцев малышу интереснее всего видеть ваше лицо.
В три-четыре месяца его заинтересуют яркие и звучащие игрушки. Он отдаст предпочтение игрушкам контрастных цветов, например черно-белым.
Когда ребенок лежит на боку, учите его переводить голову в такое положение, при котором он может смотреть вниз на игрушку, находящуюся на уровне его плеч. Он также может видеть свои руки и наблюдать за тем, как они пытаются дотронуться до игрушки. Положение лежа на боку способствует укреплению передних мышц шеи. Им следует пользоваться как можно чаще.
Двигая ручками, малыш подносит ко рту пальцы и тянется вперед, чтобы дотронуться до игрушки. В этом положении ему легко двигать руками. Когда ноги ребенка находятся вместе, он учится брыкаться. При этом развиваются мышцы, позволяющие ему разводить и сводить ноги.
Положение лежа на боку малыш будет использовать только в течение нескольких месяцев. Научившись поворачиваться со спины на животик и наоборот, он не будет больше пользоваться им.
Чтобы малышу захотелось совершить то или иное действие, покажите ему яркие игрушки, которые он может потрогать. Игрушка не должна укатиться, лишь только ребенок тронет ее. Лучше иметь крупные игрушки — их нелегко сдвинуть с места. Игрушки должны быть яркими и звучащими. В идеале нужны мягкие зверюшки, тряпичные куклы или клоуны с разрисованными лицами, неваляшки - качающиеся и издающие звуки, а также музыкальные игрушки.
Не позволяйте ребенку выгибать шею и туловище. Если это происходит, обеспечьте ему дополнительную поддержку, чтобы голова и туловище находились на одной прямой. Игрушка должна располагаться на уровне плеч малыша, а не над его головой, тогда ему не придется невольно выгибать шею, чтобы увидеть ее.

Упражнение первое. Лежит на боку с поддержкой
A. Лежит на боку на диване
1. Положите малыша на бок так, чтобы его спина опиралась о спинку дивана. Убедитесь, что его голова и туловище находятся на одной прямой, а ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах.
2. Сядьте перед ним на пол.
3. Придерживайте бедра ребенка так, чтобы он лежал на боку и не мог перевернуться. Если он шевелит ногами, придержите их. Эти меры облегчат движения рук.
4. Поместите перед ним на уровне его плеч игрушку. Побудите малыша дотронуться до игрушки рукой или обеими руками и поиграть с ней. Если нужно поддержать его интерес, замените одну игрушку другой.
5. Пусть малыш остается в этом положении столько, сколько выдержит. Повторите то же самое, уложив его на другой бок.
6. Если ребенок начнет проявлять беспокойство, покачайте слегка его бедра. Проверьте, успокоит ли его это.
Б. Лежит на боку на полу
То же самое можно проделать и на полу. Только голову и спинку ребенка нужно подпереть диванной подушкой.

Положение лежа на спине
Положение лежа на спине лучше всего подходит для контакта с малышом. Придвиньте свое лицо к его лицу. Он сможет смотреть на вас и видеть, как вы улыбаетесь и разговариваете с ним. Малыш будет «общаться» с вами, глядя на вас. Он даже начнет гулить. Может быть, именно лежа на спинке, он подарит вам свою первую улыбку.
В этом положении вы научите ребенка делать следующее:
1. ориентировать голову по средней линии и удерживать ее в таком положении;
2. подводить руки к груди и тянуться к предметам, подвешенным выше уровня груди;
3. брыкаться.
Для развития этих движений требуется время, и поначалу вам придется поддерживать малыша постоянно. Важно правильно поддерживать его, тогда он сможет сконцентрировать внимание на вас и отвечать вам.
Если ребенка не поддерживать, то его голова свалится набок, руки останутся на поверхности, на которой он лежит, а ноги, согнутые в тазобедренных и коленных суставах, будут широко разведены. Повернуть голову и сориентировать ее по средней линии, чтобы посмотреть на вас или на игрушку, у него не хватит сил. Поднять руки и поднести их ко рту или к груди - тоже. Скользить руками по поверхности, на которой лежит, он сможет, но поднять их - нет. Он будет двигать ногами, но они будут широко разведены.
Первое, что вы можете попробовать, — положить малыша к себе на колени. После того как он научится в таком положении ориентировать голову по средней линии и легко двигать руками, можно положить его на пол, а голову и руки сориентировать по средней линии с помощью валиков из свернутых одеял. (Как сделать валик из свернутого одеяла, рассказывается в упражнении 3.)
Мышцы шеи, рук и ног малыша станут крепче благодаря тренировкам, и тогда от поддержки можно будет отказаться. Как только ребенок научится ориентировать голову по средней линии, не надо будет пользоваться валиком, поддерживающим голову. Когда он научится подносить руки к груди и дотрагиваться до игрушки, отпадет необходимость подкладывать валики под его предплечья. Если он станет брыкаться так, что его колени при этом будут находиться на одной линии с бедрами, вам не нужно будет удерживать его ноги сдвинутыми вместе.
Яркие и звучащие игрушки создают у ребенка желание с ними контактировать. Можно, например, взять легкую погремушку и подержать ее над головой малыша. Ее легко подвесить с помощью специальной рамы для подвешивания игрушек. Побуждайте малыша ударять по ней. Можно взять большую игрушку, поместить ее на грудь ребенка и побудить его до нее дотронуться.
Если ваш малыш активно двигает ножками, вам следует придерживать их. В этом возрасте он не в состоянии одновременно сучить ножками и тянуться к игрушке рукой.

Упражнение 2. Лежит на спине у вас на коленях
1. Сев на диван или на удобный стул со спинкой, положите ребенка к себе на колени.
2. Он должен лежать так, чтобы его голова находилась между вашими коленями, бедра — у вашего живота, а ноги упирались вам в грудь.
3. Подложите свои руки ему под предплечья и продвиньте их вперед вдоль его тела, пока они не окажутся у него под головой. Удерживайте голову малыша сориентированной по средней линии и наклоненной к вам так, чтобы ему легко было вас видеть.
4. Если таким образом поддерживать ребенка за предплечья, он сможет поднести ручки к груди или ко рту.
5. Своими локтями удерживайте его ноги в таком положении, чтобы колени были на одной линии с бедрами, а не расходились в стороны.
6. Наклоните свою голову и туловище вперед, чтобы оказаться поближе к ребенку. Вы должны видеть друг друга. Какое-то время разговаривайте с ним или пойте.

Упражнение три. Лежит на спине на полу
1. Сделайте валик из банного полотенца или детского одеяльца. Для этого сложите его по длине несколько раз так, чтобы ширина валика составила примерно 20 см. После этого сворачивайте к центру каждый конец валика, пока между концами не останется столько места, сколько нужно, чтобы там поместился ребенок. Затем положите валик на пол свернутыми концами вниз так, чтобы они не могли развернуться.
2. Положите ребенка на спинку между свернутыми концами валика так, чтобы валик оказался под его головой и плечами. Нижний конец валика должен находиться наравне с локтями малыша.
3. Встаньте перед ним на колени и опуститесь на пятки. Своими коленями удерживайте его ноги на одной линии с бедрами. Ваши ноги послужат границами, в пределах которых его ноги смогут двигаться.
4. Обеспечив ребенку такую поддержку, наклонитесь к нему и поговорите с ним.
5. Поместите на его грудку игрушку и побудите его посмотреть на нее, переведя взгляд вниз, подвести к ней руки и дотронуться до нее.

Упражнение четвертое. Лежит на полу с игрушками, подвешенными над грудкой с помощью специальной рамы
1. Поместите малыша на пол, подложив ему под голову и плечи свернутое валиком одеяло. Сориентируйте его голову по средней линии.
2. Расположите над его грудью раму для подвешивания игрушек, подвесьте игрушки и прицепите к ним бубенчики, чтобы они звенели над его локтем или кистью.
3. Двигая ручками и ударяя по игрушкам, малыш научится «играть» с ними.
4. Когда он научится ударять по ним вновь и вновь, уберите сложенное валиком одеяльце.
5. Наблюдайте за положением его ног. Если он держит их разведенными, удерживайте их сведенными вместе.

Упражнение пятое. Лежа на спине, тянет руки вверх без поддержки
1. Положите малыша на пол, сориентировав его голову так, чтобы он мог смотреть прямо перед собой (голова не должна быть повернута в сторону).
2. Сами расположитесь перед ним, встав на колени и опустившись на пятки.
3. Поместите на его грудь большую игрушку и побудите его потянуться к ней и дотронуться до нее одной или двумя ручками.
4. Если малыш активно сучит ножками, удержите их. Тогда он сможет лучше тянуться к игрушке руками.
5. Когда ребенок научится уверенно доставать до груди, чтобы поиграть с игрушкой, слегка приподнимите игрушку над его грудью, чтобы он стал тянуться чуть вверх.
6. Если ноги ребенка разведены, придерживайте их.

Положение сидя с поддержкой.
Когда малыш сидит с поддержкой, он может оглядеться и увидеть окружающий мир с точки зрения человека, находящегося в вертикальном положении. Так ему легче оказаться лицом к лицу с вами и наблюдать за окружающими. Помещать его в такое положение можно с 2—2,5 месяцев.
Ребенок сможет удерживать голову в вертикальном положении и поднимать ее, преодолевая силу земного тяготения, только если все его тело будет полностью поддерживаться. Ребенок должен сориентироваться в том, докуда надо поднимать голову. Поддерживайте его голову сзади, чтобы, однажды подняв ее до нужной высоты, он удерживал ее в таком состоянии. Если этого не будет, малыш станет поднимать голову выше и выше, и она просто запрокинется назад. Когда мышцы его шеи окрепнут, он сумеет поднимать голову до необходимой высоты.
Посадите малыша на колени лицом от себя. Можно также посадить его на диван или на стул, подложив сзади под его голову и спинку диванную подушку. После этого заговорите с ним, чтобы побудить его поднять голову и удержать ее в этом положении. Когда он устанет и повесит голову, закончите занятие.
Появление людей и игрушек, за которыми ребенку интересно наблюдать, может вызвать у него желание поднять голову. Чтобы малышу захотелось посмотреть на вас, заговорите с ним или спойте ему песенку. Ваше лицо или игрушка должны находиться на уровне его глаз или немного ниже. Если они выше уровня его глаз, он запрокинет голову, вместо того чтобы поднять ее.
Следите за тем, чтобы в положении сидя с поддержкой он не сутулился и не сидел выгнувшись дугой. Важно, чтобы он держал голову и туловище прямо. Когда ребенок у вас на коленях, сидите с прямой спиной -лишь только ссутулитесь вы, тут же ссутулится и он. Если он сидит на диване, удерживайте его бедра и грудь так, чтобы они оставались выпрямленными.

Упражнение шестое. Присаживание с обеспечением максимальной поддержки
А. У вас на коленях
1. Сядьте на стул, выпрямив спину, и оставайтесь в этом положении.
2. Посадите малыша к себе на колени лицом от себя. Пусть его голова опирается о вашу грудь, туловище — о среднюю часть вашего туловища, а бедра опираются о талию и живот.
3. Подложите одну руку под его ягодицы и пальцами удерживайте его ноги вместе.
4. Другую руку положите поперек верхней части груди ребенка, продев ее ему под ручки так, чтобы они были свободны и сдвинуты вперед. Поддерживайте туловище малыша своим туловищем так, чтобы он располагался вертикально и прямо.
5. В таком положении он сможет поднять голову вверх до упора о вашу грудь.
6. Побудите его поднять голову, заинтересовав его игрушкой. Вы можете сесть перед зеркалом или игрушками, за которыми малышу интересно наблюдать.
7. Цель помещения ребенка в это положение — побудить его поднять голову и удержать ее поднятой столько времени, сколько он сможет. Пока голова малыша опирается о вашу грудь — это время его активной работы. Если же его голова свесится вперед, значит, он отдыхает.
8. В этом положении малыша можно также носить по квартире. Движение, передаваемое ему от вашей ходьбы, дополнительно стимулирует его держать голову поднятой.
9. Когда ребенок в состоянии поднимать голову и удерживать ее в этом положении некоторое время, опустите немного руку, поддерживающую его грудь (примерно до уровня сосочков), и посмотрите, удерживает ли он все еще голову.

Б. На диване
1. Поместите малыша на диван так, чтобы его спина была прямой и опиралась на диванную подушку.
2. Встаньте перед ним на колени на пол.
3. Одну свою руку положите ему на бедра, чтобы он не сползал вперед.
4. Вторую руку положите ему на грудь так, чтобы можно было удерживать его туловище в строго вертикальном положении.
5. Наклонитесь вперед и побудите его поднять голову и оставаться в таком положении как можно дольше. Для этого заговорите с ним, расположив свое лицо на уровне его глаз.

Об упражнениях лежа на животе мы поговорим в следующий раз. Удачи Вам!
Наталья, спасибо, мне очень прриятно получить упражнения!!!! Будем работать. А я сама из Бреста, Беларусь. Специализированных центров для таких деток, как Егорка у нас нет. "Тонус" для деток с ДЦП. Но нас туда отправили, т.к. это все лучше, чем просто вариться в собственном соку. У нас достижение - Егорка стал подтягиваться на ручках и не откидывает головку, когда я его поднимаю. Наверное помогли упражнения (я его просто замучила - часто поднимала и опускала, даже держа на руках наклоняла назад, чтобы он пытался удерживать голову). Правда перестал тянуться к игрушкам , но мы это подтянем, по крайней мере постараемся!
По поводу того, что меня не принимают, так я это не на Ваш счет - кое что повидала в жизни (ой, фраза получилось как у старушки ). Больше всего мне хотелось бы найти интересных собеседников (что уже получилось), ну и, если возможно, информацию. Как говоритсЯ: одна голова - хорошо, а две лучше. Поэтому я вам благодарна за внимание ко мне и моим проблемам.
А по поводу фотографии - то у меня только та, что на форуме. Наталья, если она Вас устраивает, то я с радостью. С уважением и благодарностью, Надежда.
Цитата(Надежда @ 13.11.2006, 17:20) [snapback]214[/snapback]...А я сама из Бреста, Беларусь. Специализированных центров для таких деток, как Егорка у нас нет. "Тонус" для деток с ДЦП. Но нас туда отправили, т.к. это все лучше, чем просто вариться в собственном соку. О!!! Тогда я знаю ваш центр "Тонус".
Я в Ляховичах 14 лет жила. И в центр ваш приезжала лет 10 назад - просто посмотреть. Потому что, была председателем регионального отделения БелАПДИ. Много воды утекло, но вспомнить приятно, так почему бы не вспоминать?
Что касается упражнений и прочего.
Я уже неоднократно писала: будьте внимательны не только к своим желаниям заниматься с малышом, но и к его настроению. Вот, с игрушками, точнее с отсутствием желания к ним тянуться, именно это и произошло. Скорее всего. Поэтому, сразу совет: не вывешивай гирлянду. Сними и спрячь все. А повесь одну, но ту, которой давно не видел. Егорка немножко отдохнет - и сам потянется.
Вот эти моменты, когда ему самому хочется с вами играться и надо отслеживать и использовать с максимальной отдачей. Но никак не другие.
Торопиться неспеша - это ужасно трудно, но только это и дает результат.

Фотку принимаем с благодарностью. Март этим займется

Удачи Вам!
Привет земляку! Наталья, я думаю, что "Тонус" довольно сильно изменился: по оборудованию в лучшую сторону (немцы помогают), а вот по отношению к людям .... Сама сравнить не могу, но те кто там уже долго, говорят, что раньше более внимательными были. А сейчас все по накатанному идет.
Насчет того, что торопиться неспеша - трудно, это Вы ОЙ КАК ПРАВЫ!!!! Но я стараюсь не форсировать события. Тем более, что мне еще хлопот доставляет старшенький - Глеб, ему 3 года и 4 месяца. Честно, говоря, только с рождением Егорки поняла, какое это счастье, когда дети здоровы. Именно этого желаю всем-всем: здоровых деток.
Ах, да! У нас еще достидение. Раньше Егорка говорил:да, ага, га, на, ба, а сейчас получается:ава-ава, и .... ма-ма-ма. Ужасно довольна!!!!!
Цитата(Надежда @ 15.11.2006, 10:17) [snapback]226[/snapback] У нас еще достидение. Раньше Егорка говорил:да, ага, га, на, ба, а сейчас получается:ава-ава, и .... ма-ма-ма. Ужасно довольна!!!!!
Надюша, рада, конечно, за тебя и Егорку. Впору тебе самой начинать книжки писать: у меня очень многие мамы с такими детками спрашивают как заниматься, чтобы проблем с речью не было. Ну так как? Опишешь как занималась со своим? Отправим на рецензию в Институт коррекционной педагогики, а потом опубликуем хотя бы в интернете. И станешь ты у нас заслуженной мамой
Подумай, договорились?
Удачи!
Цитата(Natali @ 15.11.2006, 14:16) [snapback]230[/snapback]
Впору тебе самой начинать книжки писать: у меня очень многие мамы с такими детками спрашивают как заниматься, чтобы проблем с речью не было. Ну так как? Опишешь как занималась со своим?
Наташа, Вы меня засмущали совсем. Ну какая из меня заслуженная мама? А с Егоркой я ничего сверхестественного не делала. Дело в том, что он до месяцев 3 на меня смотрел только в одном положении: я клала его спинкой себе на колени и руками держала голову так, чтобы она была ровно, не наклонена в сторону. Контакта глаза в глаза добиться не получалось. Зато заметила, что Егорка смотрит на губы. Вот и проговаривала ему то слоги (очень четко, с выраженной артикуляцией - ба-ба, ма-ма, ту-ту, ага и проч.), то стишки. Я вообще после Глеба очень много стихов выучила. Я с Глебушкой когда гуляла на улице, дома, в магазине на любой предмет старалась найти стишок, Например, видим иву: Глебушка, смотри- ива. "Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива. Может ей кого-то жалко, может ей на солнце жарко, Может ветер шаловливый за косичку дернул иву? Может ива хочет пить, Может нам пойти спросить?" Глебу эта игра очень нравилась. Так я и Егорке стишки рассказывала.
И еще одно наблюдение: когда с карапузом (в любом возрасте) разговариваешь, необходимо создать у него впечатление, что ты ждешь его ответа. И он обязательно ответит! Каждое утро я спрашиваю Егора как ему спалось, какие сны он видел, как настроение. После каждого ответа делаю паузу и выжидательно на него смотрю и иногда киваю головой, мол, ну что скажешь, а? Получается диалог.
Самое главное при общении с малышом проговаривать все слова четко, не глотать окончания, иначе ребенок не поймет, как правильно произносится то или иное слово. Пример: Глеб по радио услышал в песне "отбойный молоток", а пел "отбойный молоко" и всем доказывал, что это правильно. То же получится и при живом общении, если не говорить четко.
ну и конечно, нужно повторять за малышом те слоги, которые у него получаются. Так как у Егорки как язык завернется или губами плямкнет, получится и ба, и на, и ла, ма, та и проч. Но они получаются неосознанно, поэтому и нужно заострить внимание. Но не один, а сто один раз. Ну, эт наша специфика, ничего не попишешь.
Ой, чего-т расписалась. Простите, пожалуйста. А вообще нам до речи еще ой как далеко, это только лепет. И надо бороться, чтобы лепет не ушел, а перерос в полноценную речь. Над этим и будем работать. Таким деткам и массаж логопедический нужен, и тщательная работа над речевым аппаратом тоже.
Цитата(Надежда @ 16.11.2006, 0:05) [snapback]236[/snapback]А с Егоркой я ничего сверхестественного не делала. Надя, прости пожалуйста, но я от тебя не отстану.
Писать можешь. Желание тоже есть, иначе не "расписалась" бы . Напиши мне пожалуйста на e-mail и мы обсудим этот вопрос. Удачи!
Цитата
Надежда пишет:
Ой, чего-т расписалась. Простите, пожалуйста. А вообще нам до речи еще ой как далеко, это только лепет. И надо бороться, чтобы лепет не ушел, а перерос в полноценную речь.


Ой, Надежда, ты даже не представляешь, наверно, как твои советы помогут, например, мамочкам слабослышащих детей (это мне ближе всего, сам не слышу. Поэтому о них говорю). Или тем, у кого ребенок бегает, прыгает, озорничает - но говорить не желает. Ведь твоя запись, по сути, готовые упражнения "как заставить ребенка говорить" и "как исправить произношения ребенка".
Мне твои советы понравились smile:) Пиши еще.
Март, дело в том, что у деток с СД тоже частенько проблемы со слухом, причем могут они возникать и периодически, а могут остаться насовсем. Поэтому я стала обращать внимание на язык жестов и особенности обучения слабослышащих деток, хотя ОЧЕНЬ надеюсь, что нас это обойдет стороной. В и-нете нарыла дактильную азбуку, может кому-то она поможет. Я еще не очень умею обращаться с адресами и ссылками, но постараюсь подучиться.
http://schools.keldysh.ru/uvk1838/SLDict/daru.htm
http://schools.keldysh.ru/uvk1838/Russian/sl.htm
Цитата(Надежда @ 16.11.2006, 11:03) [snapback]245[/snapback]у деток с СД тоже частенько проблемы со слухом, причем могут они возникать и периодически, а могут остаться насовсем. Поэтому я стала обращать внимание на язык жестов и особенности обучения слабослышащих деток Наденька, с ЖЯ не все однозначно. Есть его сторонники, есть противники. Самый главный вопрос: язык жестов легче воспринимается ребенком, чем речь. И речь "уходит", сужается круг общения до тех, кто ЖЯ знает. Сложно этот вопрос решить. Да и однозначного ответа там нет. В общем, я бы советовала с этим вопросом не суетиться
Цитата(Natali @ 16.11.2006, 23:20) [snapback]250[/snapback]
Наденька, с ЖЯ не все однозначно. Есть его сторонники, есть противники. Самый главный вопрос: язык жестов легче воспринимается ребенком, чем речь. И речь "уходит", сужается круг общения до тех, кто ЖЯ знает. Сложно этот вопрос решить. Да и однозначного ответа там нет. В общем, я бы советовала с этим вопросом не суетиться

Наташа, так я и надеюсь, что нам это не понадобится. Это так, на крайний случай, когда уж совсем ничего не получится. Лучше подстраховаться, чем потом метаться в судорожных поисках. Просто вспоминаю себя после того, как узнала Егоркин диагноз. Я же совсем ничего про это дело не знала. Так теперь "запасаюсь" информацией какой только могу. А она может и не пригодится.

Еще кое-что интересненькое вспомнила. Когда учила старшего словам и понятиям "большой-маленький", "высокий-низкий" - это тоже в игру превратили. Произносила "БОЛЬШОЙ" низким голосом и растягивая (БОООЛЬШООООЙ), а "МАЛЕНЬКИЙ" - пищала и быстро, но четко. И так все слова: СЛООООН - мышка, СОБААААКАААА -щенок. Глебу очень нравилось, причем он сам в 1 год и 3 мес где-то уже отличал по этим признакам и говорил, подражая мне, "БИИИ" - большой и "ми" - маленький. Попробую со временем и на карапузе. Посмотрим, что получится.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance