Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

02.05.2024 13:02:30
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 580451
Ответов: 6703
02.05.2024 12:55:39
Прививки от гриппа
Просмотров: 12260034
Ответов: 188954
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259532
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178621
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83676
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
О любимом 122-м, Что делать и как бороться
Было дело, однажды поспорили с Александром Васильевичем Суворовым. Да так, что чуть не поссорились.
Прошло время. Немного "остыли".
Сейчас читаю его "то" письмо и думаю: да ведь он во многом прав.

Хочу и Вам предложить его для обсуждения. Возможно, Вы подскажете ответы на те вопросы, которые он задает.
Итак, письмо от 20.09.2005 с темой "Суд":

... про 122 закон и попытки его "поправить". Я не знал об этих попытках и
рад, что они предпринимаются, но не уверен, не исправляется ли закон о
непрямом убийстве инвалидов из кулька в рогожку, из пустого в порожнее... Не
меняется ли там шило на мыло. Путину ты не очень доверяешь - я не доверяю
совсем. Нас, инвалидов, двенадцать миллионов, плюс ещё три миллиона других
пенсионеров. Недавно где-то читал эти цифры. Вот власть и пытается
"экономить". Попытки "экономии" в начале этого года, когда вступила в силу
"монетизация", уже привели к стихийным бунтам, к перекрыванию магистралей
ветеранами и пенсионерами. Это и есть признаки назревающего социального
взрыва. А что руководителя взрыва не видать - так и Ленина до 1917 года на
поверхности не было видно, а потом явился и устроил Октябрьский переворот...
Было бы движение, а засранец-руководитель, который его направит - к захвату
власти для себя, - найдётся.

В апреле этого года у меня возникла мысль, а нельзя ли вместо свержения
действующей власти, но и вместо "поправок" законов из положения на коленях
перед этой властью, - подать на действующую власть в суд? В международный,
Страсбургский, по правам человека. Ведь налицо дискриминация инвалидов и
вообще незащищённых слоёв населения России. Нашлись люди, поддержавшие эту
мою идею, но сами они в суд подавать не будут. Я предполагал так: хорошо бы
действительно работающим инвалидным организациям, хотя бы одной из них, а
лучше коалиции, подать этот иск, с целью отмены 122 закона. Предлагал это
московской организации инвалидов "Перспектива" - они отмолчались. Хотя
традиционно устраивают акции протеста. Между тем, суд против действующей
власти - альтернатива революционному взрыву. Не гражданская война, но и не
всеподданнейшие прошения на высочайшее имя, а жёсткий процессуальный диалог
с властью. Кто бы только за это взялся? Мне говорили, что прецеденты есть -
в Страсбургский суд обращались чернобыльцы, и чего-то вроде добились... Хотя
на них тоже наступают в рамках того же 122 закона.

Родители детей-инвалидов и взрослые инвалиды, которым отказывают в
бесплатных лекарствах, должны не стенать по этому поводу, а подавать на
отказавшие органы государства в суд. Они этого не делают, - мол,
бесполезно, - но дело-то в том, что надо создать прецеденты таких судов,
собрать информацию о них, а затем с этой информацией - в Страсбург! И все
наворованные на "монетизации" деньги, осевшие в иностранных банках,
Страсбургский суд имеет право заморозить, арестовать. С тем чтобы они были
использованы в наших интересах. Нужно доказать, что 122 закон противоречит
международному социальному законодательству. Я советовался об этом с одним
знакомым адвокатом - дело реальное, но в одиночку адвокат за это не берётся,
кто-то должен собрать материалы для суда, для подачи искового заявления...
Надо добиваться возвращения к натуральным льготам, одним и тем же по всей
стране, обеспечиваемым из федерального бюджета - как было до принятия 122
закона. Необходимо менять систему освидетельствования в медико-социальной
экспертизе - оценивать состояние людей не по одной какой-то, а по
совокупности болезней. У моей сестры тяжёлая форма диабета, по ней она могла
бы получить первую группу инвалидности, по состоянию сердца - вторую, но ей
каждый год дают вторую группу инвалидности по бронхиальной астме, каждый год
протаскивают сквозь строй врачей, хотя всем очевидно, что она не выздоровеет
и надо бы дать пожизненную первую группу инвалидности по совокупности
заболеваний. И таких случаев очень много. Полный абсурд. Это тоже можно и
нужно сделать предметом разбирательства в суде.

Вопрос: кто этим займётся? могут ли заняться этим ассоциации родителей
детей-инвалидов? Присланный тобой номер рассылки не вызвал у меня особого
интереса прежде всего потому, что там углублённо рассматриваются тонкости
прямой работы с детьми - а гигантская проблема обеспечения их социального
статуса за рамками обсуждения, за скобками. Проблема их достоинства в
социуме. Всё в рамках того, что непосредственно зависит от родителей в
существующих условиях. Слов нет, нужная работа, но и условия надо менять - и
не разрушительно, в ходе революционного взрыва, а созидательно, принудив
власть к диалогу через суд.

Мне в одиночку не потянуть...

Вместо того, чтобы пользоваться отпуском Грефа и подсовывать на высочайшее
имя поправки к поганому закону - подать в суд на самого Путина и всю его
камарилью, включая Грефа. Кто бы за это взялся - вот вопрос. И когда я тебя
спрашивал о твоём отношении к 122 закону, я с самого начала держал за
пазухой именно этот сценарий: не гражданская война, но и не униженные
петиции, а - цивилизованная борьба на уровне международных судов.
Кто возьмётся, достаточно энергичный - вот в чём вопрос...

А так обсуждение идеи показало, что она не такая уж фантастическая.


Увы, время работает не на нас. Оказалось, что и это не все. И что кроме 122 есть еще какой-то, который наши правозащитники прозевали. И теперь наличие ребенка-инвалида не обозначает 50% скидку с квартплаты. В Туле уже так, в Белгороде - с Нового года - тоже. Так сказать, новогодний подарочек инвалидам. Надо что-то делать, как мне кажется. Обсудим?
Вообще-то, та информация, ссылку на которую я даю ниже, не совсем юридические разговоры. Потому что, это документы, подготовленные службой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
"О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".

Представлявший эту публикацию на общественных слушаниях в Государственной думе Игорь Владимирович Михалевич, советник управления по правам ребёнка Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с горечью говорил: "... то, что я сейчас работаю в Аппарате Уполномоченного по правам человека - это закономерный итог моего жизненного пути. Могу объяснить, почему. Потому что, только имея за плечами три высших образования и три полковничьих звания, можно с чиновниками иногда о чём-то договориться... Понимаете? Я понял, что опасность работы за права детей, она в несколько раз выше, чем в правоохранительных органах. Поэтому нужно иногда к чиновнику идти в бронежилете, взяв с собой несколько гранат и тогда он, может быть, что-то сделает..."

Итак, из доклада Уполномоченного по правам человека:

http://ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0206.shtml#p4
Санкт-Петербург у меня всегда ассоциировался с чем-то достойным уважения.
Сегодня, разыскивая возможность помочь другу, увидела этот репортаж. Предлагаю его Вашему вниманию. Интересные там у них люди, в Питере...

Александр Ржаненков: «Реформа в социальной сфере назрела давно, предлагаемые 122-ым федеральным законом положения не были должным образом продуманы и проработаны»



После подписания губернатором закона о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге наступила, наконец, полная ясность, на что и как с 1 января 2005 года будут жить петербуржцы, имеющие право на льготы. Для одних категорий это определил федеральный закон о монетизации льгот, для других – местный. Кажется, все. Можно поставить точку и успокоиться. Все решено, все подписано… Но точка эта весьма условна. Она размножилась в многоточие недоработок, отсутствие механизмов реализации, во-первых, федерального и, как следствие - местного законов о монетизации льгот.
Раньше 122-й федеральный закон называли «пресловутым» только те, кто был в нем прописан. Ибо льготники как не понимали, так и сейчас не понимают, для чего нужна была вся эта суета с получением инвалидами степени ограничения трудовой деятельности, да и с самой монетизацией - такой неожиданной, спонтанной, несвоевременной. Теперь «пресловутым законом» он стал и для всех тех, кому придется его реализовывать в городах и весях. Размноженная в свое время телеканалами и центральными изданиями федеральная бравада стихла, споткнувшись о мнение профессионалов на местах.

На вопросы нашего корреспондента Виктории Морозовой отвечает председатель Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга Александр Ржаненков.

- Александр Николаевич, хотелось бы услышать ваше мнение относительно федерального закона о монетизации льгот.
- Должен сказать, что реформа в социальной сфере назрела давно. И то, что сейчас в России наблюдаются попытки целенаправленно решить многие социальные проблемы, можно только приветствовать.Но, и как чиновник, и как человек, который в течение многих лет работает в социальной сфере, скажу: предлагаемые 122-ым законом положения не были должным образом продуманы федеральными властями. Многие шаги, которые необходимо сделать для реализации этого закона, оказались для нас, специалистов, неожиданными. Грамотнее было бы либо проработать положения предлагаемого закона на местах, либо апробировать его сначала на каких-то территориях, либо, по крайней мере, продумать и создать параллельно с законом механизмы его реализации. Тогда мы не только избежали бы очень многих проблем и волнений среди граждан, но и вообще поняли бы: готовы к таким радикальным изменениям или нет. Но у нас многие законодательные акты принимаются, зачастую, из популистских соображений. А специалисты начинают привлекаться к законотворчеству уже в горящих условиях. С самого начала, когда только-только начал обсуждаться вопрос о монетизации льгот (а было это полгода назад), мы стали высказывать свои пожелания и рекомендации. Губернатор неоднократно обращала внимание и правительства, и членов Госсовета на многие проблемы, связанные с введением нового закона. Не могу сказать, что все они были учтены. А теперь закон принят, и нам ничего не остается делать, как его исполнять. Так что, мое чисто профессиональное отношение к этому закону весьма сдержанное.

- 122-й закон внес изменения примерно в 170 нормативных актов, которые с 1 января должны соответствовать новым положениям. А на дворе, между тем, декабрь…

- Да, какие-то документы были просто отменены, а какие-то претерпели существенные изменения. И новый закон, увы, это только декларирует. Механизмов исполнения этих ста семидесяти норм до сегодняшнего дня нет. Точнее – есть, но малая толика.

Вот один из примеров. Новый закон существенно ограничил наши возможности в исполнении принятого ранее закона о квотировании рабочих мест. И теперь мы будем иметь серьезные проблемы с созданием рабочих мест для инвалидов…

Понимаете, какая сложилась ситуация? Прошла реорганизация федерального правительства, образовались новые министерства, пришли новые люди. По министерству здравоохранения и социального развития могу предположить, что некоторые его сотрудники просто не способны решать такие масштабные задачи, как введение закона, радикально изменяющего всю прежнюю систему, да еще в столь сжатые сроки. Они не понимают механизма, к сожалению. И я говорю об этом открыто. Поэтому мы не ждем документов «сверху», а все, что можем – делаем сами. Более того – предлагаем разработанные нами нормативные акты федеральному правительству. Относятся к этому в Москве, безусловно, позитивно. Но времени остается очень мало. А механизм принятия документов, особенно на федеральном уровне, гораздо сложнее, чем здесь, у нас.

- По-моему, не надо быть специалистом, чтобы понять: ввести за пол года столь серьезный закон просто нереально. Более того, аккуратно тогда, когда Михаил Зурабов агитировал соотечественников за монетизацию льгот – то есть все те же пол года назад, на счету его ведомства уже был провал с другим нововведением - определением степени трудовой деятельности у инвалидов. Весьма расплывчатые формулировки, полное отсутствие информации относительно того, надо ли проходить переосвидетельствование, отсутствие нормативных актов привели к тому, что миллионы больных, пожилых людей оккупировали поликлиники и медико-социальные экспертные комиссии, серьезно нарушив и без того небезпроблемную работу этих учреждений. О моральных издержках тех, кто не по своей воле стали участниками этого безобразия, я просто не говорю. И вот теперь мы опять наступаем на те же грабли?
- Да, это конкретный пример. И, кстати, проблемы, связанные с желанием многих людей получить ОСТ, по-прежнему для нас актуальны. Очередь из желающих пройти переосвидетельствование весьма немаленькая. Это с одной стороны. А с другой – с нового года медико-социальные экспертные комиссии уходят из местного подчинения в федеральное. А это значит, что сразу встанет вопрос с кадрами, потому что сейчас специалисты МСЭКов получают губернаторскую надбавку, которой при переходе в федеральную структуру лишатся. Возникнут имущественные и коммунальные проблемы, ведь город бесплатно предоставляет комиссиям помещения, оплачивает электроэнергию, обеспечивает необходимыми техническими средствами для работы. И потом, в случае несогласия с решением местной комиссии, куда обращаться гражданам – в Москву? Наши инвалиды, в большинстве своем пожилые люди, должны будут туда ехать, чтобы отстоять свою правду?
Мы действительно наступаем на те же грабли. Но в рамках наших возможностей надо как-то выходить из положения. И я вижу здесь только один путь: нам нужно муссировать эту тему, инициировать, предлагать через наших федеральных депутатов, через правительство внесение изменений в законодательные акты. Беда нашей законотворческой деятельности на всех уровнях в том, что принимаются, зачастую, эмоциональные, популистские решения, которые предлагают и лоббируют какие-то далекие от понимания реальных проблем группы. А потом, на стадии реализации этих решений, мы упираемся в серьезные несовершенства.
Во всем мире существует практика: прошел год с момента введения какого-то закона, - ситуация анализируется и в кратчайшие сроки вносятся необходимые изменения. И это правильно. Жизнь очень динамична. И то, что актуально, то, что кажется правильным сейчас, через несколько месяцев может видоизмениться. А у нас принимаются законы, и годами нужно доказывать необходимость корректировок, добиваться каких-то эффективных мер. Законотворчество – живой процесс. Это очень важный его аспект. И я думаю, что начало года заставит всех нас многое пересмотреть в новом законодательстве, касающемся монетизации льгот, и очень быстро все скорректировать.

- Вы сказали, что в социальной сфере реформа назрела давно. Но была ли реальная необходимость и возможность делать это в столь сжатые сроки?
- Не было ни необходимости, ни реальной возможности. Гонка не оправдана. Более того, мы видим, что ко многому не готовы. И не только мы, специалисты, но и те, ради кого мы работаем. Никто не учел морального аспекта, связанного с введением нового закона. Монетизация льгот воспринимается людьми болезненно. А ведь грядет шестидесятилетие Победы. И такой «подарок» вряд ли можно считать своевременным и уместным. Люди обижены, что их никто ни о чем не спросил, их мнением по поводу монетизации никто не поинтересовался.

Конечно же, новый закон поддерживается в глубинке, в регионах – там, где никаких льгот никогда толком не предоставлялось. Но нельзя ставить в один ряд Москву, Петербург и поселок где-нибудь в центрально части России. В мегаполисах все-таки должны действовать другие правила.

- Новый закон поддерживается в глубинке? Интересно. А не пиар ли это, случайно? А то в конце прошлого – начале нынешнего года была раздута рекламная компания, особенно на телевидении, как раз относительно позитивного отношения к закону со стороны сельских жителей. Все чудно, но бабусе, живущей в деревне, льготные лекарства, железнодорожный транспорт, курорт зачем? Она никогда в жизни этими льготами не пользовалась. У нее, наверняка, даже инвалидности нет, хотя, может она и больная насквозь. Потому как врачей в округе – разве что фельдшер. А в 2005 году деньги на ее социальный пакет в бюджет уже заложены. И в 2006 году тоже, наверняка будут заложены, - ведь никто не объяснит бабуле, что она имеет права получить их вместо льгот, которыми не пользуется. Куда, интересно, эти деньги уходят?
- И это еще раз доказывает, что к льготным категориям граждан в городах и в сельской местности должен быть разный подход. Ведь у них разные возможности и условия. Общее решение для всех относительно социального пакета на 2005 год, может и принято для того, чтобы провести какой-то анализ в этом направлении. Дождемся решений.

Вместе с тем, хочу отметить и другое. К сожалению, законы о социальной защите инвалидов и ветеранов войны, действующие до конца этого года, тоже ведь не покрывались источниками из федерального и городского бюджетов. Путевками реально обеспечивалось менее 15 процентов нуждающихся. Средства, заложенные в бюджете на реализацию 122-го закона, по объему несравненно больше – и на лекарства, и на путевки, и на проезд в железнодорожном транспорте. Но у нас опять же получается какая-то уравниловка в этом вопросе. Потому что для жителей мегаполиса самая больная тема – проезд в городском транспорте, а не в железнодорожном. С отменой бесплатного проезда, у многих людей обрывается возможность передвижения, общения, решения каких-то жизненно важных вопросов. Поликлиника может находиться в четырех автобусных остановках, почта – в трех, собес - в пяти. Вот и получается: и не дойти, и не доехать.

Я думаю, жизнь заставит внести изменения в этом пункте закона, но, увы, через боль и психологическую травму многих и многих людей – городских жителей. Давайте откровенно: ну кто высадит из автобуса ветерана-инвалида, если он не возьмет билет? У кого рука поднимется?

- Из автобуса, может, и не высадят. А вот в метро запросто могут не пустить. И потом, вам не кажется странным, что нас ставят перед выбором: либо оставаться людьми, либо соблюдать закон? Вместе два этих понятия в данном случае как-то не складываются.

- Я и говорю, что это серьезный морально-этический аспект, который не был учтен. Но хочу подчеркнуть, что суммы компенсаций, указанные и в федеральном, и в городском законах, действуют только в 2005 году. Я убежден, что они будут изменяться в большую сторону. И к моменту формирования бюджета на 2006 год, они будут уже совсем другими.

- Пока льготники доживут до 2006 года, у нас городской транспорт может подорожать до десяти рублей, как в Москве, например. И 230 рублей в месяц на проезд, которые город выделил простым пенсионерам, согласитесь, ни в какое сравнение не идет с нынешней возможностью ездить бесплатно.

- Согласен. Но есть ведь и такие пенсионеры, которые вообще никуда не ездят в силу различных причин. Эта категория, безусловно, получит хоть небольшой, но плюс.

Правда, у нас масса и активного населения среди пожилых людей. Особенно – среди жителей блокадного Ленинграда. И эти люди решают колоссальную для города проблему, в частности, по оказанию друг другу помощи. Органы социальной защиты не в состоянии сегодня оказывать эту услугу в полной мере. А блокадники хорошо знают друг друга, навещают, поддерживают, помогают друг другу. Эмоциональная и моральная поддержка очень важная вещь в наших условиях жизни.

- Александр Николаевич, давайте обратимся к городскому закону о мерах социальной поддержки граждан. Все, указанные здесь категории, кроме пенсионеров, имеют право на льготы в оплате жилья и коммунальных услуг. Сохраняется ли эта льгота у тех категорий граждан, которые указаны в федеральном законе?

- Да, все и городские, и федеральные льготники в 2005 году будут оплачивать жилье и коммунальные услуги в половинном размере – то есть так, как сейчас. Сохраняются льготы на электроэнергию и газ. А вот за телефон всем придется платить 100 процентов. Но еще раз акцентирую ваше внимание – все это касается только 2005 года. Какие документы будут приняты на 2006 и последующие годы, не знаю. Могу только сказать, что анализируется возможность выдачи людям на руки денежных средств, необходимых на оплату жилья и коммунальных услуг.


- У нас есть инвалиды III группы, имеющие нулевую степень ограничения трудовой деятельности. Они относятся к категории граждан, которые будут получать компенсацию из федерального бюджета. За вычетом стоимости социального пакета сумма ежемесячной выплаты будет составлять для них всего 50 рублей. Вместе с тем, как и все льготные категории, эти люди лишаются бесплатного проезда в городском транспорте – возможности, которая есть у них сейчас.

Президент, комментируя закон о монетизации льгот, говорил, что они ни в коем случае не должен ухудшать положение граждан. А для этих людей оно однозначно ухудшается. Как это понимать?

Если у них есть основания для того, чтобы быть региональными льготниками, то они могут отказаться от федеральной ежемесячной денежной выплаты и перейти на выплату из средств бюджета Санкт-Петербурга. На две выплаты имеют право только люди, пострадавшие от техногенных катастроф. Весьма своеобразный выбор опять получается: либо потерять компенсацию на проезд в городском транспорте, получать 50 рублей на руки и возможность пользоваться льготными лекарствами, санаторно-курортным лечением и железнодорожным транспортом – всем тем, что входит в социальный пакет по федеральному закону, либо потерять все положенные федеральные льготы, но приобрести право на относительно «бесплатный» проезд по городу…

- Вы довольно тонко подметили перекрещивание возможностей федерального и местного льготника. Но я ничего не могу сказать сейчас по этому поводу. Да, положение людей, относящихся к данной категории, реально ухудшается. Надеюсь, что для таких случаев будет выработано достойное решение и разработаны необходимые нормативные акты. Но все будет зависеть от документов, которые должны быть в ближайшее время приняты на федеральном уровне.


- Есть ли у горожан-льготников надежда, что к началу января они хотя бы теоретически будут понимать, что происходит?

- Есть, я убежден. Поверьте, мы делаем все, что можем.


- Тогда давайте вернемся к городскому закону. Этот документ изобилует общими фразами и ссылками на какие-то «порядки, установленные правительством Санкт-Петербурга». Не понятно, что это за «порядки», и кто будет разъяснять их гражданам. Уверяю вас, что не работники собесов на местах, которые, судя по звонкам и письмам читателей, в последнее время, зачастую, дезинформируют граждан. Не думаю, что они делают это сознательно. Просто в потоке быстроменяющихся законов, а также в отсутствии необходимых нормативных документов действительно трудно понять, что происходит.

Итак: двум категориям городских льготников положен оздоровительный отдых в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга. Что это значит?

- Это значит, что человек, который желает отдохнуть в пансионате, должен обратиться в отдел социальной защиты по месту жительства, написать соответствующее заявление и предоставить, как и ранее, так называемую форму 70-У из медицинского учреждения, которая подтверждает, что данному лицу показан оздоровительный отдых. Теперь у нас есть возможность ежегодно предоставлять такой отдых всем, кто имеет на это право, в очень неплохом пансионате «Заря» в Репино. И я могу вас заверить, что все заявки будут удовлетворены. Правда, не все смогут отдохнуть в летнее время.


- Еще одна часто встречающаяся формулировка: льготникам полагаются «другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга». Поясните, что за меры?

- В этой формулировке заложены возможности, касающиеся предоставления дополнительных льгот каким-то категориям граждан в том случае, если у города будут дополнительные доходы. Я пока только фантазирую, но это могут быть, например, льготы на оплату телефона для инвалидов-опорников, которые имеют ограниченные возможности в передвижении. Знаю, что эти люди практически «живут на телефоне», он им просто необходим, чтобы чувствовать себя не оторванными от общества. Но льгот на телефон, у инвалидов-опорников, как и у всех, нет. И если у города появляется финансовая возможность, почему бы ее не использовать в решении этой проблемы? Недостатка в проблемах, которые можно было решить в данном случае, как вы понимаете, нет…


- Александр Николаевич, вы считаете, что реализация этой статьи городского закона реальна? Что, действительно могут вдруг появиться дополнительные бюджетные средства, которые можно направить на решение подобных проблем?

- Вполне. Во всяком случае, я надеюсь, что такая возможность реальна. Поймите, такая формулировка - специальная законотворческая форма и норма. Ведь когда рассматривался закон, депутаты предлагали много хороших, правильных идей, которые не вошли по разным причинам в данный документ. Но мы можем их реализовать при наличии средств.


- Скажите, а порядок выплат городским льготникам будет таким же, как и федеральным? То есть, люди будут получать компенсацию вместе с пенсией?

- Да, вместе с пенсией, единообразно, в те же установленные сроки. Вы знаете, наверное, что сейчас обсуждается проект о выплате пенсий в декабре тем, кто должен получить их в первой половине января.

- Еще об одной льготе, которая не указана в законах. Она касается зубопротезирования.

- Городской бюджет взял на себя обеспечение бесплатным зубопротезированием все льготные категории граждан без исключения. На него имеют право и местные, и федеральные льготники.


- Ваш комитет, как я понимаю, защищает социальные права всех горожан, в том числе и права наших законотворцев – депутатов ЗАКСа. Народ очень интересуется, сохранилось ли у депутатов право на бесплатный проезд в городском транспорте?

- Депутаты и впредь будут иметь право на бесплатный проезд в городском транспорте, по территории своего округа. Но в какой мере они этим правом пользуются, я сказать затрудняюсь.

- Правильно, они ездят на машинах. Надо полагать служебных?

- Да, им полагаются служебные машины. Я понимаю, к чему вы клоните, но не могу оценивать эту ситуацию.
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance