Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

01.05.2024 20:39:44
Прививки от гриппа
Просмотров: 12247730
Ответов: 188904
01.05.2024 20:20:17
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 579781
Ответов: 6693
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259525
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178619
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83669
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
Олигофрения., У моего ребенка олигофрения степени выраженной дебильности
Цитата
Цитата(Алёнушка 3.10.2007, 2:58:36)Забрамная Софья Давыдовна "Ваш ребенок учится во вспомогательной школе"- если кому в сети встетится эта книжка,девочки,оставьте ссылку, пожалуйста.
Аленушка, привет. Книжка очень давно не переиздавалась и искать её можно только в библиотеках, к сожалению. Но. Я написала в Мурманск в пед. университет, где Софья Давыдовна работает. И еще она готовит к защите аспирантов. А защищаются они у моих друзей в институте коррекционной педагогики в Москве. Где-нибудь её найдем обязательно. Не переживай.
Спасибо.Думаю ,она не одной мне пригодится.
Рисунок
Вернёмся к нашим…шнуркам.

Продолжим учиться завязывать шнурки, потому что в предыдущей публикации только начали. Очень интересное упражнение, при помощи которого можно продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук и, следовательно, учиться работать пальчиками.
Что нужно для этого? Все просто! Картон, ножницы, шнурки разноцветные. Что делаем мы? В куске картона вырезаем дырочки, имитируя дырочки в ботинках. Пусть картон будет ярким, но, наверное, лучше однотонным, без всяких рисунков или узоров. Чтоб внимание концентрировалось. Покупаем разноцветные шнурки. Нет таких-используем, какие есть. Вот все и готово!
Теперь показываем ребенку ,как надо вставлять кончики шнурков в отверстия. Покажите, как ловко вы это делаете и уверьте ребенка, что и он сможет! Теперь даем попробовать ребенку. Я думаю, что на этом этапе многие смогут только в дырочку воткнуть кончик шнурочка .Воткнул? Замечательно! Поворачиваем картон и предлагаем ребенку с другой стороны вытянуть шнурок. Ну, и так далее .Надоест-смена деятельности. Прекрасно будет ,если ребенок смог рядышком просидеть 10-15 минут.Замечательно,если и 5 минут был во внимании. Вообще, таким детям рекомендуется не переутомляться занятия 10-15 минут. Затем смена деятельности и можно ,по усмотрению родителей или педагога ,еще позаниматься. Если захочет ребенок!
Это занятия можно обыграть. «Вот пришел к нам Мишка .Посмотри, он просит тебя научить завязывать его шнурочки!Поможем Мишке?Конечно,поможем!»
Не усложняйте. Пусть будет ликованием уже то, что кончик шнурка просто вставлен в отверстие и ,с вашей помощью, вытащен сзади!
-Какой ты молодец, умелый!
Не забывайте аутотренинг, что очень важно.
Мой сын на первых занятиях уставал очень. Посидим пять минут и начинается- ложится головой на стол, начинает раскачиваться туда-сюда, двигает стул…Трудно,конечно,с такими детьми ,очень трудно. Но если есть любовь к ребенку плюс желание учить и настойчивость, то все получится! Я ,как только сын начинал уставать, поднимала его и делали зарядку,физкульминутки.
А пуговицы учились застегивать на моей шерстяной кофте. Там были крупные,удобные пуговицы и достаточно большие и «разработанные» отверстия . Кофта кладется на диван или тахту(у кого что) и показываем ,как и что нужно делать. Я даже и не помню ,за сколько мы научились завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Очень долго, во всяком случае. Да и когда стало удаваться и применяли это на деле ,то не все удавалось. Приходилось хвалить ,поощрять.
В общем, мы научились и пуговицы застегивать и шнурки завязывать. Ура!
Кстати говоря, развитию мелкой моторике хорошо помогает пальчиковая гимнастика. Можно, конечно, и напечатать стишки для этой гимнастики…Но,думаю,лучше отправиться в книжный магазин и поискать такие книги. Их выпускают много и не очень дорогие. С красочными иллюстрациями и рекомендациями, как и что делать . Некоторые такие книжки просто замечательные. Заодно отдохнете и отвлечетесь! Кстати говоря, пойдет и заучивание постепенное стишков для пальчиковой гимнастики. Почему же так важны игры, тренирующие мелкую моторику –движение пальцев и кистей рук? Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует речь, пространственное мышление,внимание,воображение ,воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Эти игры хорошо помогут детям с задержкой в развитии речи и развитии вообще.
Сначала прочтите стихи в книжке сами и изучите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте книжку с ребенком ,покажите ему ,как «рассказывать» стихи руками.
Вот любимые Валерины стишки для пальчиковой гимнастики.
1.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка ,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик –это я.
Вот и вся моя семья.

2.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста?
Мы капусту рубим ,рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим ,солим,
Мы капусту жмем, жмем.

3.
Топ,топ топотушки.
Пляшет зайка на опушке.
Пляшет ежик на пеньке .
Пляшет чижик на сучке.
Пляшет песик на крылечке.
Пляшет котик возле печки.
Пляшет мышка возле норки.
Пляшет козочка на горке.
Пляшет утка на реке.
Черепаха на песке,
Топ ,топ топотушки .
Пляшут лапки ,пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь?
Пляши и ты!

4.
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают.
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют ,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться ,
Громко хлопать стали.
А ладошки- баловницы
Тоже не отставали.

5.

Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед ?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

Это лишь некоторые стишки,а вообще таких книжек много.
В магазинах также можно спрашивать коррекционную литературу для детей для практических занятий. Если таковой не будет ,а ваш ребенок большой,то на слова,что вам нужны книги для развития памяти ,внимания ребенка ,продавец может, спросить, сколько лет ребенку. Я смело отнимала лет пять назад и называла возраст. То есть, если Валере было девяти лет, я говорила, что для дошкольника лет четырех – пяти. И нам предлагали на выбор книжки. Я их просматривала и прикидывала ,подойдет ли это нам для занятий.
В предыдущей статье я писала «Ребенок не понял. Присядьте перед ним на колени, смотрите ему в глаза и повторите просьбу. Не понял, еще раз…Повторения должны быть монотонные, кому -то это покажется странным со стороны, но это эффективно. По крайней мере, проверено мною.»
Хочу немного пояснить по этому поводу-монотонность повторений приемлема только ,если ребенок что-то недопонял и надо еще раз все повторить. Монотонность никак не относиться к занятиям. Занятия должны быть разнообразны и интересны, постоянно должна сменяться смена деятельности.

Свободное время.
В свободное время мой сын любит наводить порядок ,вытирает пыль, когда был маленьким, раскладывал игрушки,книги,расставлял посуду…Просто как-то доверила это ,а потом заметила с какой любовью и радостью и усердием он это делает. Подметает полы,
моет посуду. Пусть где-то и не очень хорошо, но делает же…Похвалите!Помошник! А однажды ,когда серьезно заболел палец на руке ,научился чистить картошку и обед варил, когда лежала в постели. Лежала и рекомендации-указания давала,…И белье в тазике стирал. Сейчас ему 15 лет. Он может и дрова наколоть , воды привезти (мы живем в частном доме),накормить домашних животных…А если куда уйти нужно,то к моему приходу все убрано,подметено,посуда помыта.
Не опекайте слишком ребенка,дайте ему свободу.Он ведь должен учиться жить в быту.
Дети, страдающие олигофренией в степени дебильности, способны овладеть программой вспомогательной школы, несложной профессией, включиться в самостоятельный посильный труд и стать полезными членами общества.


Лекарства.
Какова их роль в жизни ребенка? Врачи ,как правило,умственно отсталому ребенку назначают пантогам,пироцетам,глицин,церобролизин и тому подобное. Мы два раза в год проходим курс лечения. Но сказать,что после приема препаратов я замечала эффект, не могу. Я имею в виду реальный ,видимый эффект. Исключение составил препарат-пантогам,но и его эффект проявился в спокойствии ребенка-он стал усидчивее после трех-четырех недель препарата и такой же эффект дали таблетки валерианы, после такого срока приема таблеток. Наверное, употребляя другие лекарства ,тоже происходит что-то в организме ребенка…Я не врач, судить не могу.Однако,как учитель могу сказать ,что видимый эффект наступает после систематических занятий с ребенком. Он станет лучше разговаривать ,память станет улучшаться. Вы заставите мозг ребенка работать естественным путем. Вот тут я видела ,конечно, не скорый ,но-эффект.
Конечно, лекарства важны в развитии особого ребенка. Но я бы сказала ,что важны очень и постоянные занятия с таким ребенком. Следует подчеркнуть, что при своевременном обучении и воспитании происходит положительное развитие личности умственно отсталого ребенка.

Постоянный поиск.

…Как –то так выходит в жизни, что все почти приходилось искать самой. Литературу, информацию о заболевании… То, что должны делать соответствующие органы ,так скажем, почти не делалось. Нужны методики- «Нет у нас!», нужны учебники «Нет у нас!». Нужна очень материальная помощь –дадут унизительный мизер, что другой раз и приходить и просить не захочешь…Совсем недавно директор одной из школ в личной со мной беседе сказал, что от ТАКИХ детей они могут вообще отказываться, есть школы специальные.Да,есть.Но,как правило, это интернаты, где дети живут. Я и ответила ей, что такие учреждения –учреждения социальной защиты, где дети живут. У моего ребенка вопрос с жильем решен. У меня стоит вопрос только с его образованием. Есть у меня в этом выбор? Нет!
Не нужны такие дети государству и не защищены они никак, кроме как пенсией. Я говорю о тех семьях, где детей не «спихнули» в интернат или «спецшколу». Это мое личное мнение.
Но !Вчера дозвонилась до одной женщины, о которой узнала через третьих или даже четвертых лиц. Она работает в коррекционной школе для умственно отсталых детей.
Мы не знаем друг друга. О своих воспитанниках говорила с любовью и гордостью,рассказывала,что даже отличники есть у нее. Мы обсудили с ней мои проблему обучения математике моего сына. И эта женщина предложила мне с машиной ,которая пойдет в город ,отправить мне «Методику обучения математики для вспомогательной школы». и учебник по русскому языку-2 класс, тоже для вспомогательной школы. То чего у меня нет ,а нужно очень! Удивляешься порой –посторонний человек, вообще не знает меня, кто я такая…А предлагает помощь…
Я все же думаю, что добрых и отзывчивых людей больше. А то, что встречаются черствые и некомпетентные ,равнодушные…Переживите и этот момент,веруя,что все равно рано или поздно найдутся люди, которые помогут вам. А что для этого надо? Надо просто очень захотеть их найти!
Рисунок
Так Валера писал,когда мы прихали на МПК ему сказали,что он «Необучаем»,а мы доказали этой тетрадкой.
Рисунок
Поиск.

Обучая сына ,я всегда испытывала нехватку в методической и другой, помогающей в обучении, литературе. А так как ничего найти не удавалось ,а Интернета тогда не было ,то очень помогла «Программа для вспомогательной школы 8 вида» ,как я ее для себя назвала. Названия точного не знала - была ксерокопия и названия не было видно…У меня и сейчас есть это ксерокопия(с ксерокопии) книги. Так что изучила ее и она мне помогла решить некоторые проблемы в обучении. А вообще, если я не ошибаюсь ,то это «Стандарт образования и особенности его реализации в школе для детей с нарушениями интеллекта». Разработано Институтом коррекционной педагогики РАО .
Из этой программы узнала, что дети с нарушениями интеллекта делятся на 4 группы.
«Первую составляют дети (10-15%),которые в целом правильно решают предъявляемые им задания ,они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Вторую –(25-30%)характеризует более замедленный темп продвижения ,они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены ,хотя с основными требованиями программы эта группы также справляется .
Третья группа учащихся (35-40%)отличается пассивностью ,инертностью психических процессов ,сочетающихся с нарушениями внимания ,что приводит к разнообразным ошибкам при решении задач, примеров, списывания текстов и других заданий ,как правило эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам.
Последняя -4 группа (10-15%)характеризуется тем ,что она обучается по индивидуальным программам ,так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно ,им обозначается система минимальных знаний ,необходимых для усвоения основ письма ,простейшего счета ,чтения ,обучать таких детей необходимо в целях необходимо в целях их социальной адаптации».
Мне это нужно было для того, чтобы знать ,что требовать от ребенка, как учить, какие оценки ставить. Что это мне дало? Я поняла ,что Валера относится к четвертой группе. Это подтверждало и то, что так долго мы проходили 1 класс, в сейчас ,во втором ,туго так же дается математика. Может я и ошибаюсь,но у меня не было абсолютно никакого выбора . Пришлось «нарывать» все самой.Созвонилась с педагогом одной коррекционной школы. Свои проблемы описала. Она мне сказала, что всего скорее ,что он осилит только первый десяток. Есть такие дети, которые и читают ,пишут ,но математика идет весьма туго. И тогда предоставляется возможность считать или на пальцах, или на калькуляторе ,или на счетах, или по линейке. Она же мне переслала методики по обучению математике, где я прочитала ,что :
«Наверное было бы лучше (быстрее ,незаметнее для окружающих ),если бы дети помогали себе ,применяя «пальцевый счет».Но для этого нужно было вовремя перевести их с самого примитивного приема пересчитывания зрительно воспринимаемых знаков на другой ,более совершенный прием присчитывания ,причем только ощупью ,не глядя на пальцы».
«Осуществляя дифференцированный подход ,учитель разрешает ученикам пользоваться счетными предметами ,дополнительными записями ,справочным материалом (различными образцами),предлагает задания более легкие ,меньшие по объему».
Так что все же надо исходить из индивидуального подхода к ученику. Если не удается научить считать ,то учить считать, как ребенку легче,не загружая его.
Почему я так считаю ?Потому что в той же программе для вспомогательной школы читаем :
« Многие дети необоснованно выводятся из образовательных учреждений как «необучаемые» ,тем самым создается искусственная преграда в социальной помощи как ребенку ,так и его семье .При этом школе следует опираться НЕ на принцип обучаемости глубоко отсталого ребенка грамоте ,счету и другим предметам ,так как его продвижение по этому пути весьма затруднено ,а создавать наиболее оптимальные условия для развития коммуникативных и социальных навыков (речь ,игра, самообслуживание ,нормы социального поведения ,доступные виды труда и другое».
«Когда дети не усваивают минимально необходимый материал знаний ,учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения ,так как специальное коррекционное учреждение 8 вида не дает цензовое образование ,но ОСНОВНОЙ ЕЕ ЗАДАЧЕЙ является всесторонняя педагогическая поддержка ребенка с умственной недостаточностью».
Теперь что касается оценок ,которые спустя некоторое время пришлось Валере выставлять…А какие оценки, исходя из чего их ставить? Опять читаю в программе :
«Оценкой «удовлетворительно» (зачтено) можно оценить ,если дети верно выполняют от 35%до 50% заданий ,оценкой «хорошо» -от 50 до 65% ,оценкой «очень хорошо» свыше 65% . В любом случае ,при организации и оценке итоговых (контрольных)знаний у умственно отсталого школьника следует исходить от достигнутого им минимального уровня ,то есть из возможных наименований надо выбирать такую оценку,которая бы СТИМУЛИРОВАЛА его учебную и практическую деятельность ,так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерять» к ребенку с интеллектуальным дефектом ,именно поэтому наши предложения носят рекомендательный характер».
В общем ,наша цель ,обучая ребенка не сколько сделать из него вундеркинда ,а сколько подготовить его к самостоятельной жизни в современном обществе .
Основными задачами начального образования умственно отсталых детей являются :
- Формирование основ элементарного усвоения таких общеобразовательных областей ,как язык и речь ,математика ,живой мир ;трудовое обучение .
-Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей ,устранение или преодоление специфических ,индивидуальных нарушений в развитии .
Поэтому оценки стараюсь ставить хорошие, если и плохие-то только тогда, когда Валерий явно ленится .А вообще он пишет очень аккуратно и старательно. И в голове до сих пор не укладывается ,почему на комиссии МПК сказали, что он «необучаем »?!Из чего они исходили ?Из 10-15 минут обследования? И скольких детям поставлен такой вердикт?
Одно знаю -надо заниматься с такими детьми, надо заниматься и с совсем запущенными.В оправдание этих комиссий можно только предположить ,что там нет практиков ,то есть тех педагогов ,которые имели бы опыт работы с детьми. А учителя -практики как раз говорят о том ,что надо заниматься с детьми, пусть он даже до 18 лет усваивает первый класс! Кстати говоря, наши дети юридически имеют право на образование до 18 лет. Насколько мне известно.


Наши дети и общество.


Часто приходится слышать и наблюдать ,как родители особых детей тщательно их уберегают от общества. То есть не отпускают на улицу поиграть с детьми , не водят их в клубы, созданные специально для таких детей ,не отпускают в магазин за покупками и так далее. Это ,на мой взгляд ,надо делать ,потому что дети когда –то останутся без нас (мы ведь не вечны). А как им придется жить?
Если вы опасаетесь ,что ваш ребенок не правильно перейдет дорогу, то надо его готовить к этому. Сами поймете ,когда он будет готов к самостоятельному походу. А пока расскажу ,как готовила Валеру я. Когда мы шли куда-то вместе с ним ,то подойдя к дороге я ему объясняла ,что надо посмотреть в обе стороны дороги. И просила, чтоб он это выполнил. Потом говорила:
- Смотри машин нет, можно идти.
И так каждый раз. Довольно долго.Дома в дополнение к этому вела разговоры, что нельзя идти с незнакомыми дядями и тетями, нельзя садиться с незнакомыми в машину И так довольно часто говорила.
Почему я это делала? Потому что , однажды, сын ушел с ребятами гулять .Дети пришли домой ,а моего нет .Дети сказали ,что он сел с кем-то в машину.Что пережила я в это время -передать словами невозможно. Когда уже он пришел, выяснилось ,что соседи поехали искать корову и позвали его. Я тогда «сорвалась» ,накричала на него…Потом сама плакала. А потом уже начала периодически проводить подобные разговоры.
Что мы имеем на сегодняшний день? Валере 16-ый год. Он ходит самостоятельно в магазин, он правильно переходит дорогу, он не садится с незнакомыми, не уходит из дома ,не предупредив меня или родных. Он играет с детьми, общается с ними. Да, его порой обзывают, дразнят. Но и это можно пережить . Кстати говоря ,интересный разговор на это тему есть здесь—
http://gold-child.ru/forum/index.php?showtopic=378

Не надо слишком опекать детей ,дайте им возможность учиться жить, учиться преодолевать препятствия ,неприятности.
Можно попробовать такой прием –поговорить с кем –нибудь из детей и попросить ,чтобы этот ребенок приглядел за вашим ,не давал его в обиду. Хотя бы на первых порах.
В магазин можно отправлять с запиской,деньги завернуить туда же ,вскоре продавец уже будет знать вашего ребенка .Моему даже .. Тоже наглядно надо объяснить ребенку,что есть очередь и куда надо вставать .Можно даже нарисовать магазин ,очередь и предложить ребенку нарисовать себя ,где он встанет. Или из игрушек изобразить очередь.
Мой на первых порах ходил в магазин и долговато его не было …Подозревала ,что стоит где-то в стороне …Так и было, когда его ,однажды, брат случайно не увидел в магазине.
Вот тогда и стали очередь рисовать, вместе ходили в магазин .И в магазине спрашивала его,куда надо встать. Что говорить ,было всё…Что –то удавалось ,что-то нет… Часто приходилось переступать через собственный страх за ребенка. Отпущу одного и боюсь сижу ,как бы чего не случилось …Ничего- жива! Зато про моего ребенка педагоги говорят ,что он полностью социально адаптирован.
Что мешает так же сделать вам, дорогие родители?
Рисунок
Привет всем! smile:) Вот сегодня в выходной нашла время перепечатать текст с упражнениями.
Эти упражнения предложила мне наш новый психолог,она успешно их применяла со своим ребенком и с другими детьми.Суть их ,как я поняла, в том ,чтобы активно начали работать оба полушария головного мозга. Прочитав упражнения ,мне они показались интересными и я собираюсь их применить ,занимаясь с Валерой.(Кстати ,первое сентября на носу).
Чтение.
Мозговые точки-перед чтением ,когда устают глаза:одна рука на пупке ;другая на точках К-27(под ключицей ,справа и слева от грудины)

Бабочка –делая мозговые точки ,представьте себе ,что на кончике носа есть кисточка и ею нарисовать бабочку –восьмерку на потолке. Пробежать глазами линию,где стена сходится с потолком.

Мельница и прыжки с поворотом –под музыку. Выполнять так,чтобы касаться противоположной руки ,ноги. Перекрест. Поворачиваешься в разные стороны ,вращать глазами вправо,вверх. Вниз. Касаться противоположного колена. Пересекать среднюю линию.
Восьмерки –проделать по 3 раза одной рукой,затем другой и двумя.
Пить воду –по 2-3 глотка во время и после выполнения домашних заданий.
Зевание –дотроньтесь кончиком пальцев до каких-нибудь твердых участков челюстей.Сделать свободный громкий зевок. Снимает напряжение ,дает отдых голосовым связкам.

Понимание прочитанного.
Качание икр. Помогает быть энергичным и готовым к действию. Взявшись за опору и выдохнув ,медленно опустите пятку отведенной ноги на пол. Расслабившись ,поднимите пятку и сделайте глубокий вдох.Чем больше сгибаете колено передней ноги,тем больше напряжение вы чувствуете в задней части икры.
Устойчивый. Встаньте ,широко расставьте ноги,руки на бедрах. Разверните правую ногу носком вправо. Оставьте левую ногу стоять прямо. Согните правое колено на выдохе ,затем вдохните ,выпрямляя колено. Затем в другую сторону.

Разминка для ног.
Помогает включить словарный запас ,когда не могут подобрать слова ,даже если знают ответ.
Положить одну ногу на колено другой.Руками надавливайте на чувствительные точки на щиколотке,икрах и под коленом. Медленно выгибать и разгибать мысок.

Перекаты головой.-пожимать плечами до тех пор ,пока напряжение в плечах не исчезнет. Затем наклонить голову вперед и медленно перекатывать ее от одного плеча к другому. Наклонить голову назад и снова делать перекаты из стороны в сторону. Опустить плечи и повторить то же самое. Улучшается звучание голоса (громче начинают говорить ,когда читает или отвечает на уроке)
Дыхание животом.
Ориентация-движение глаз по вертикали и горизонтали.
Точки баланса- дотронуться двумя пальцами до ямочки за ухом у основания черепа,другая рука на пупке.Выдохните. Через одну минуту проделайте то же за другим ухом.

Правописание.
Каракули. На доске или бумаге одновременно двумя руками рисовать каракули ,буквы, геометрические фигуры.
Алфавитная восьмерка. Нарисовать восьмерку в параллели.Нужно каждую букву поставить на свое место. Начинать писать на левой половине до середины ,затем продолжать писать на правой половине только по верхней окружности. Те буквы ,которые не поместились писать в нижней доле восьмерки.
Слоник. Расслабляет глаза и шею. Согнуть колени,голову прижать к плечу и выводить рукой восьмерки.Вслед за движениями руки наклонять туловище ,стараясь глядеть поверх пальцев. Повторить упражнение другой рукой. Можно писать на доске ,в воздухе ,на большом листе бумаги. «Хоботом» выводить в воздухе слова ,в которых часто делает ошибки.
Думающие кончики. Когда не слушают ,что говорят.Массировать верхние кончики ушей. Осторожно поворачивать уши,массаж снизу вверх три раза.
Сова. Снимает напряжение,когда долго читают или пишут.Взяться за плечо и как следует надавить на него.повернуть голову и посмотреть назад через плечо. Дышать глубоко.Развернуть плечи. Потом посмотреть через другое плечо.
Вертушка. Снимает напряжение в бедрах ,которое возникает,когда долго сидят. Опереться на руки и,приподняв ноги,нужно крутиться вокруг своей оси,поворачиваясь назад и вперед. Выполнять ,пока не исчезнет напряжение.
Велосипед. Лечь на спину и крутить ногами так ,как будто крутишь педали на велосипеде. При этом нужно касаться локтем противоположного колена.Потом поменять касание.
Кобра. Расслабление. Представь ,как будто ты змея : медленно поднять голову и прогнуть спину. Ноги и бедра должны быть неподвижны.

Зарядка для рук.
Улучшает почерк, правописание и помогает сочинительству.
Поднять одну руку вверх и прижать к уху.Другой рукой за головой берете вытянутую руку и двигайте руку в 4-направлениях-вперед,назад,от себя ,к себе. Потом поменять руки. Дышать медленно через поджатые губы.

Думаю,эти упражнения надо сначала самим разучить и разобрать ,а потом ребенку показать.удачи! smile:)
Рисунок
Аленушка, ты как всегда - вовремя.
МЧС прямо!
Спасибо огромное за помощь!
smile@}---- smile@}---- smile@}----
Страницы: Пред. 1 2

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance