Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

27.04.2024 19:31:49
Прививки от гриппа
Просмотров: 12173734
Ответов: 188668
27.04.2024 16:23:16
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 575965
Ответов: 6659
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259502
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178603
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83651
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Заикание, И что теперь делать?
Началось все с письма мамы мне в ящик:

"Здравствуйте! Прошу прощенья за то, что пишу без спроса на Ваш е-мейл, я искала ответ на вопросы по заиканию на сайте 03.ru т.к. у меня проблема с моим сыном - ему 3 года и почти 5 месяцев - 2 недели назад начал заикаться сначала тянуть слоги, потом на первой букве слова и так по нарастающей. Я в панике, т.к. ребенок чувствует, что что-то с ним происходит - я таскала его к логопеду (сказала после 5-ти лет это лечат), невропатологу (отправил к психиатру), психиатр назначил фенибут и нейромультивит. на 1,5 мес. Ходим к псилогу - лепим из пластилина, рисуем.. причину никто не знает и я тоже. Прошу Вас помочь, если сможете.
Светлана"

Дальше помещаю описание болезни "как есть", со слов мамы:

Вобщем если о причинах, то я их вижу в следующем:
1. версия психиатра: Ребенок с 1 -го месяца наблюдался у невролога с дианозом "Синдром пирамидальной недостаточности, сначала гипертонус мышц, потом гипотрофия (слабые мышцы), делали УЗИ головного мозга опять же месяца в три - все в порядке. Роды были 8/9 по Апгар. Все в норме. В марте он перенес грипп температура была 39-40 три дня, иногда удавалось понизить до 38, но не надолго. Вот собственно не знаю как назвать эту версию, но будем считать ее причиной номер 1.
2. Версия вторая моя: после его гриппа мой старший сын попал в больницу и пришлось увезти моего маленького к бабушке на 7-10 дней. Она на пенсии, живут с дедом (глухой, любит телевизор погромче) занимались только им. Много читали, играли-гуляли. Приехал от бабушки - стих "Краденое солнце" рассказывал наизусть. Все были в восторге и потом такое .... Может перегрузили ребенка, может чем-то напугали - рекламой например, может у него стресс случился всвязи с отъездом - не знаю.
3. Версия третья моя - с 20 февраля по 12 апреля я училась на курсах после работы,до 9 вечера, уставала, приходила поздно , только и успевала почитать книжку и поцеловать на ночь. Может - дефицит общения..., Т.к. он стал как будто торопиться рассказать мне что с ним интересного произошло - заикаться он начал так: "Мама, я-я-я-я-я-я-я ма-ма-ма-ма-машинкой играл..."

Сейчас на фоне фенибута бывают проблески хорошей речи, если он говорит моло и простыми словосочетаниями, а потом опять.

То что я нахожусь в стрессе или вернее в замешательстве - как поступить, чтоб и ребенку не навредить и чтоб не упустить какое-то время (может только действовать здесь и сейчас, а может, наоборот?) - это однозначно, конечно, ребенку я это не демонстрирую (свое состояние), но ему-то от этого и не легче - он САМ, понимаете "Испуган" - может громкое слово, но он страдает от того , что не может произнести слово целиком, именно поэтому я считаю что заставить что-то говорить - это слишком, может другие дети ведут себя как-то иначе, может я преувеличиваю, но мне кажется, что это не наш способ.. Я писала, что мы записались на прием в речевой центр при 23 горбольнице (на Таганке), сидим, ждем своей очереди, думаете нам там смогут помочь? К врачам пошла, т.к. считаю, что так должна поступать любая здравомыслящая мамаша, особенно, если живешь в Москве, а не в Тундре, хотя, здесь тоже такие врачи есть, что лучше к ним не попадать. Делаем физиотерапию, ходим в бассейн, конечно, у меня это много времени и сил отнимает, но опять же - не могу сидеть сложа руки. А так действительно порой хочется на все махнуть рукой и ждать когда все само пройдет - только кто-бы дал гарантию что это произойдет, кто-бы успокоил? Возможно, мои письма выглядят несколько истерично, но поверьте - заламывать руки, особенно при ребенке - я себе не позволяю, вот и получаются все эмоции - здесь, в письме. Где-то читала что при ребенке нельзя произносить даже это слово - заикание, чтобы не было у него фиксации на нем, и что с ним он что-то не так.

Ну, в общем, мне кажется - понятная ситуация. У кого какие идеи есть?
Цитата
Цитата(Natali 13.5.2007, 14:58:35)
Началось все с письма мамы мне в ящик:

Здравствуйте! Прошу прощенья за то, что пишу без спроса на Ваш е-мейл, я искала ответ на вопросы по заиканию на сайте 03.ru т.к. у меня проблема с моим сыном - ему 3 года и почти 5 месяцев - 2 недели назад начал заикаться сначала тянуть слоги, потом на первой букве слова и так по нарастающей. Я в панике, т.к. ребенок чувствует, что что-то с ним происходит - я таскала его к логопеду (сказала после 5-ти лет это лечат), невропатологу (отправил к психиатру), психиатр назначил фенибут и нейромультивит. на 1,5 мес. Ходим к психологу - лепим из пластилина, рисуем.. причину никто не знает и я тоже. Прошу Вас помочь, если сможете.
Светлана.
...
Ну, в общем, мне кажется - понятная ситуация. У кого какие идеи есть?

Здравствуйте.

Давайте с начала.
Заикание это невроз и все предшествовавшие болячки могут быть лишь фоном, а не причиной. Непосредственная причина невроза - сильный стресс.
Для ребёнка стресс это остаться (даже на час) с людьми, которых он не считает близкими, и любые объяснения, что они хорошие, родные, добрые - не помогут. Объяснения - рациональны, а сознание ребёнка иррационально.
Громкая речь бабушки или дедушки могла испугать.
Внезапный страх (собака, пьяный мужчина и др.) – тоже стресс.
Попасть в больницу, узнать что брата, маму или папу положат в больницу – стресс.
Дело в том, что мы, как правило, не знаем, с чем ассоциируются у ребёнка эти события. Главное на фоне стресса ребёнок испытывает ощущения брошенного, обречённого...

Примерьте на себя это состояние...

Дальше. При заикании необходимо работать по нескольким направлениям.

1. Снять психологическое напряжение. Легко сказать, ведь ребёнок вроде и не нервничает. Однако оно есть, это напряжение. Стресс всегда оставляет след.
2. Разгрузить речевой аппарат. Просто помолчать. Это надо ещё и для того что бы разорвать порочный круг: «говорю заикаясь – слышу заикание – знаю что заикаюсь.»
3. Снять спазм дыхательной мускулатуры. Правда, чем меньше волнение и напряжение, тем меньше спазм мышц. Причём, спазм непостоянный, а если можно так сказать «пульсирующий». Как ТИК. У него, заикания - такое же происхождение.

Кроме того что делать?

1. Сказки, общение, совместные игры. Только в меру. Не подумайте, что занимаясь с ребёнком 10 часов в сутки вы его быстрее вылечите.
2. Любые успокаивающие средства.
a. травные чаи, отвары, гомеопатия.
b. Ванны с отварами успокаивающих трав.
c. Физиопроцедуры.
3. Хорошо любые игры (психотерапия или её аналог)
a. напр. в «ниндзя» (т-с-с-с),
b. попоить «волшебными витаминками» от заикания,
c. что бы кто то авторитетный, м.б. врач, «увидел» что у ребёнка «заболел язык» и прописал «нужное средство».
4. Дыхательная гимнастика.
a. Надувание воздушных шариков.
b. Дуть на кораблики в ванной, тазике,
c. Пускать мыльные пузыри,
d. Держать в воздушной струе мотыльков-бабочек (кто дольше)
e. Задуть свечу с расстояния.
f. ... сами придумайте.


С уважением.
Олег Гельевич. Невропатолог.
Нашла информацию к размышлению. На ту же тему - заикание. Из Питера.

Это вот здесь: http://www.logopedplus.ru/stuttering

Заикание (логоневроз) – сложное речевое расстройство, механизмы которого до конца не раскрыты. У специалистов нет единства во взглядах на причины и сущность заикания. Заикание (логоневроз) остается одним из самых непонятных и трудноустранимых нарушений речи.

Традиционно заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешние проявления заикания описаны достаточно подробно и непротиворечиво. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Некоторые заикающиеся, пытаясь преодолеть запинки в речи, помогают себе, совершая различные сопутствующие движения. В начале эти движения как будто бы действительно облегчают речь, но очень быстро становятся насильственными, делают заикание еще более тяжелым.

Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата. Речевые судороги возникают только в момент речи или при попытке начать говорить и выражаются в непроизвольном сокращении мышц речевого аппарата. Общепризнанно, что классическое описание речевых судорог представлено в монографии А.И. Сикорского «О заикании», которая была опубликована еще в 1889 году. Он выделил 16 форм различных речевых судорог в зависимости от их локализации. По месту проявления они делятся на дыхательные, голосовые и артикуляционные. По характеру судороги бывают клонические, тонические и смешанные.

Начало заикания может быть различным. Иногда запинки появляются стремительно, внезапно. В других случаях заикание возникает постепенно, незаметно для окружающих. Ребенок растягивает гласные, останавливается, повторяет слоги или слова.

До настоящего времени в литературе нет единой точки зрения на то, почему дети начинают заикаться. Но практически все исследователи выделяют ряд факторов, имеющих значение при появлении заикания.

1. Определенный возраст ребенка. Обычно первые признаки заикания появляются в возрасте 2-6 лет. Отмечены лишь единичные случаи, когда заикание появлялось после 7-ми лет. Именно в этом возрасте речевая система находится в стадии интенсивного развития и поэтому является избирательно чувствительной к влиянию вредоносных факторов.

2. Состояние центральной нервной системы ребенка. У некоторой части заикающихся в работе головного мозга отмечаются серьезные недостатки. Как правило, они следствие внутриутробных, родовых и ранних послеродовых заболеваний и травм центральной нервной системы. Заикание в этом случае имеет стабильный характер, степень его тяжести примерно одинакова в разных ситуациях общения. У другой части заикающихся исследования не обнаруживают органического поражения мозга. Заикание возникает на основе слабости нервной деятельности, без гибели самих клеток мозга. Речь заикающихся может быть то совсем нормальной, то вдруг наступает резкое ухудшение, которое можно связать с эмоциональным напряжением, утомлением или заболеванием ребенка.

3. Индивидуальные особенности речевого развития. Большое значение в появлении заикания имеет темп речевого развития. Появление развернутой фразовой речи к 1,6-1,8 года жизни делает формирующуюся функциональную систему речи более ранимой. Аналогичная ситуация возникает и при некоторой задержке речевого развития. У таких детей интенсивное развитие фразовой речи в 3,5-4,5 года может способствовать появлению заикания. Кроме того, активное введение в общение второго языка в 1,5-2.5 года, когда ребенок еще в силу возрастных особенностей не овладел в достаточной степени родным языком, связано с большим психическим напряжением. Для некоторых детей это безусловно патогенный фактор.

4. Наличие психической травматизации. Отмечено, что именно вскоре после перенесения острой психической травмы или на фоне хронических конфликтных ситуаций у детей, имеющих определенные особенности нервной системы, могут появиться запинки судорожного характера.

5. Генетический фактор. По-видимому, по наследству передается определенная слабость центральных речевых механизмов, которые повышенно подвержены воздействию факторов риска. Генетическая наследственность проявляется только при наличии дополнительного вредного воздействия.

6. Пол ребенка. По данным разных авторов, у мальчиков заикание встречается в 2-4 раза чаще, чем у девочек. Механизм этого явления до конца не ясен. Исследователи отмечают среди мальчиков и больший процент левшества. Некоторые авторы рассматривают левшей в группе риска в плане возникновения заикания.

Независимо от того, какой из этих факторов является ведущим в возникновении заикания, можно считать, что он снижает адаптивные свойства центральной нервной системы ребенка. Как правило, для возникновения заикания необходимо сочетание нескольких факторов.
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance