Аналогии с жизнью
1. Опишите проблемную область своей жизни, в которой Ваш опыт и поведение не такие, как Вам хотелось бы.
2. Ваши партнеры входят в Ваше описание, чувствуют, как это: находиться «там», и каждый из них создает аналогию для Вашей ситуации. Исследуйте вместе с ними, как каждая из этих аналогий, подходит и не подходит к вашему опыту.
3. Вы находите свою собственную аналогию для своего опыта в этой области.
4. Ваши партнеры помогают Вам исследовать, расширить и обогатить вашу ситуацию.
5.Опишите, в чем Вы хотели бы, чтобы Ваш опыт и/или поведение в этой ситуации Вашей жизни были иными.
6. Используя предложения своих партнеров, либо ...
• Изменяйте свою аналогию, пока она не будет поддерживать те изменения, которые желательны для Вас в этой области Вашей жизни, или.
• Откройте новую аналогию, которая поддерживает эти изменения.
7. В воображении практикуйтесь в том, чтобы находиться в этой , прежде проблемной области Вашей жизни с измененной /новой аналогией. (Подстройка к будущему).
8. Поменяйтесь ролями.
Упражнения.
Соберите информацию (А собирает у Б, В собирает у Г)
• В чем заключается текущая проблемная ситуация?
• Чего вы хотите?
• Что препятствует вам в получении того, что вы хотите? или... Что вам необходимо для получения того, чего вы хотите?
• Как изменится ваша жизнь, когда у вас будет то, что вы хотите?
Выберите стратегии (Б помогает В, Г помогает А)
1. Выясните, чего хочет ваш «клиент» (в т.ч. желаемый результат).
2. Какое убеждение, поведение или позиция этого человека противоречит получению желаемого?
• Каковы неприятные или неподходящие последствия этого?
3. Какой ответ (убеждение, поведение, позиция) является более подходящим для этого человека в данной ситуации?
• Какие последствия, приятные или полезные, могли бы у ЭТОГО быть?
4. Придумайте аналогию, отображающую нынешнюю ситуацию клиента.
5. Используйте изоморфизм для наложения карты проблемной ситуации
(желание/потребность, нынешнее поведение и убеждения, неприятные следствия и т.д.) на аналогию при создании метафоры.
6. Создайте кризис, который заставляет протагониста...
• Предпринять (новое) действие, ведущее к изменению в восприятии/убеждениях. или
• Заменить восприятие/убеждения такими, которые подвигли бы протагониста на действие.
7. В любом случае, это ведет к разрешению ситуации, которое содержит в себе желаемый клиентом результат.
Расскажите метафоры (А рассказывает историю Б, В рассказывает историю для Г)
Исследуйте те элементы истории, которые оказали воздействие, а также интересные моменты, относящиеся к тому, как эта история была рассказана.