Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

07.05.2024 14:22:00
Прививки от гриппа
Просмотров: 12354552
Ответов: 189360
07.05.2024 13:24:51
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 585121
Ответов: 6767
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259543
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178636
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83693
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
Интересные публикации, новости, которые могут быть нам интересны
smile:SORRY: smile:(
Рисунок
КУДА УХОДИТ ПАМЯТЬ ДЕТСТВА? (ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ)
Автор статьи: Ирина Шевцова

Существует красивая легенда: будто бы при рождении к ребенку прилетает ангел и касается пальцем его губ. После этого младенец забывает все, что было с ним в прошлой жизни. Мне кажется, что случай амнезии случается у многих людей еще раз: когда они становятся родителями. Прилетает, или приходит, стуча копытами, кто-то и лупит со всей дури по голове. После этого взрослый забывает, что когда-то был ребенком.
Другого объяснения я не нахожу…Как можно забыть?!

Что, к примеру, запугивание – метод формирования из ребенка невротика:
– Будешь орать – дядьке отдам!
– Вот сейчас вылезет крокодил и съест тебя!
– Слезь с горки сейчас же! Упадешь и сломаешь себе позвоночник!

Пугают милицией, больницей, вперемешку с Бабой Ягой и волком, обещаются закрыть дома и бросить на улице…Люди, вы себя-то слышите? Вспомните, как в детстве просыпались в холодном поту, с бешено колотящимся сердцем от ужаса, который только что привиделся? Всем детям снятся кошмары. Они приходят из реальной жизни, из угроз и непонимания устройства этого мира. А как боялись, что вас бросят, оставят, потеряют? А как страшно было впасть в немилость самому дорогому человеку на свете, потеря любви которого подобна смерти? Для ребенка любой страх – это страх смерти. В переводе на детский все угрозы звучат так:
– Не ходи – умрешь!
– Не шали – умрешь!
– Не кричи – умрешь!
– Будешь плохим – умрешь!
Вы грозите смертью вашим детям. Действенный способ воспитания, ничего не скажешь…

Как можно забыть радость обладания?! Все равно чем, главное, что оно – мое. Кукла с отклеившимися волосами, коробка с фантиками, колечки, колесики, камешки, ленточки, пробки, баночки от крема… Богатство, которое в одночасье исчезает после генеральной уборки. И тебе внушают, что это мусор, и нечего реветь, и вообще, пора учебой заняться. Или еще вариант – делись! С братом, который в гостях, с соседской девчонкой, которая в песочнице, с сопливым малышом, которому в поезд не взяли игрушку. А не поделишься – жадина! Вы что, не помните, как раздирало вас нравственное противоречие быть хорошим и собственное нежелание отдавать своё? А теперь, будучи взрослым, вы на самом деле считаете, что так можно воспитать щедрость?

Как можно забыть несправедливость взрослых истин, все многочисленные «надо», «должен» и «обязан»?

«Старших надо уважать» – и эту бабку из соседнего подъезда, которая стукнула палкой бездомную собаку, и шавка долго бежала по улице, отчаянно визжа?!
«Ты должен слушаться родителей» – даже когда тебе запрещают дружить с лучшим другом, объясняя, что он «из нехорошей семьи»?
«В комнате всегда должен быть порядок» – а если дело (рисунок, модель, замок, платье для куклы) еще не закончено, и вокруг лежат нужные листочки, ниточки, баночки, и вот эти обрезочки тоже очень нужны?
«В театр нельзя ходить в брюках!» – и мы перлись в тридцатиградусный мороз через весь город, натягивая на замерзшие коленки подолы пальто…

Как можно забыть горечь наказания?
– Не пойдешь гулять!
– Не получишь ничего на день рождения!
– В угол!
– Выйди вон!
– Дневник на стол!

Если бы Фемиде на чаши весов клали детские проступки и взрослые наказания, то у неё случился бы сколиоз. Детство не может быть совершенным: ходить парами в белых гольфиках, говорить спокойным голосом, не перебивать, играть правильно и складывать за собой игрушки. Вспомните, умоляю, вы же сами бегали, и пачкались, и орали, а когда пришел возраст – даже говорили матерные слова и рассказывали неприличные анекдоты, и в столе не убирались по доброй воле. Не каждый ребенок, который плохо учится в школе, становится рецидивистом и маньяком. И не стоит доверять пророчествам педагогов: Из него вырастет …! (Мне вообще кажется, что те, кого шарахнули по голове особенно сильно, становятся педагогами. Не все, конечно, есть здоровые исключения).
Почему мы верим больше бездетной Надежде Константиновне и заморскому доктору Споку, чем собственным воспоминаниям и чувствам?

Кроме кнута и пряника есть масса способов взаимодействия и влияния на ребенка. Можно, к примеру, говорить и задавать вопросы. Можно спрашивать его мнение и считаться с ним. Можно попытаться встать на его место и понять причину. Можно признать, что взрослые бывают не правы (и даже дураки встречаются порой). Можно любить и защищать своего ребенка, как бы на него не ополчился весь мир. Ведь если не вы, кто же его защитит?
«Доброжелатели» твердят: «Наплачешься! На шею сядет! Считаться не будет! Вырастет эгоистом!» и т.д. Я учителю: «Хочу, чтобы ему было интересно учиться». Она мне: «Заставлять надо и требовать». Вавилонская трагедия – непонимание. Время покажет.

Пока я довольна результатами своего воспитания. И своей памятью тоже довольна.
Ребенка можно заставить быть послушным, всем приятным, воспитать в нем вежливость и ответственность (читать: «пугливость»). Но нельзя заставить его быть счастливым. Что для вас важнее?
Говорят, память возвращается. Даже в самых безнадежных случаях. Особенно память Детства.
23 ноября 2007

Постоянный адрес этой статьи: Школа Жизни.ру
Детей-инвалидов исцеляет… монастырь?
На обычно пустынном причале в бухте Владимирская на Ладожском озере царило оживление. От небольшого катера к стоящим недалеко автобусам мальчики и девочки четырнадцати-пятнадцати лет тащили рюкзаки. Обратно возвращались нагруженные коробками с продуктами. Несколько подростков, объясняясь друг с другом на языке глухонемых, помогали сойти с катера мальчику на костылях. Следом за ним тащили инвалидную коляску. У трапа толпилась еще одна группа детей с костылями. Ждали посадки. Шла пересменка в трудовом лагере для детей-инвалидов, организованном на острове Коневец благотворительным фондом «Кедр». Крики, шум, гам, радостные глаза детей. Даже не верилось, что у детей, навечно прикованных к инвалидным коляскам или обреченных на вечную тишину, могут быть такие счастливые лица.

Благостный уголок
Коневец — маленький островок на Ладожском озере. Здесь расположен действующий Рождество-Богородичный Коневский мужской монастырь. Монахи обживали остров с четырнадцатого века. После советско-финской войны их прогнали, и на Коневце расположилась воинская часть. В начале девяностых остров вернули православной церкви. Военные ушли, оставив монахам полуразрушенные монастырские постройки, груды металлического мусора и деревянные бараки.

Постепенно остров вновь обживается. Летом в монастыре наплыв финских туристов и паломников. Шикарный сосновый лес, ладожские просторы и атмосфера исторического памятника привлекают скаутов и просто любопытствующих. Зимой при монастыре остаются только монахи, послушники и трудники, всего около тридцати человек. Связи с большой землей практически нет. Только если пешком по льду или на лыжах.

«Я посетила остров как паломница пять лет назад, — рассказывает исполнительный директор благотворительного фонда инвалидов «Кедр» Александра Сердитова, — и сразу возникла идея организовать в этом уединенном и благостном уголке оздоровительный летний лагерь для детей-инвалидов. Мы быстро нашли общий язык с тогдашним настоятелем монастыря, а ныне наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандритом Назарием и уже вскоре отправили туда первую группу детей».

Первое время ребята обитали в монастырской гостинице, питались в трапезной. Сейчас в их распоряжении деревянный барак, где раньше жили офицерские семьи, и трехэтажный каменный особняк, бывшая богадельня, которую монастырь отдал фонду в долгосрочную аренду. Пока лагерь действует только с июня по сентябрь. Как только в особняке закончится ремонт (средства выделил Христианский межцерковный диаконический совет Санкт-Петербурга), дети-инвалиды смогут жить на острове круглый год.

Урок человечности
Смена в лагере длится три недели. Ребята здесь собираются самые разные. Ивалиды-опорники, глухонемые, слабовидящие, дети с отставанием в интеллектуальном развитии и физически здоровые дети из детских домов живут все в месте. И трудятся. Работы хватает всем. Четыре часа в день ребята помогают монахам на огороде, собирают для монастыря грибы-ягоды, разгребают свалки металлического мусора, оставшиеся от военных, трудятся в творческих мастерских, изготавливая сувениры. Посильные хозяйственные работы, стирка, уборка территории, помощь на кухне тоже на них. Программа поддержана Департаментом государственной федеральной службы занятости по Санкт-Петербургу и каждый получает за свой труд зарплату — около 700 рублей.

«Для многих детей-инвалидов пребывание на Коневце — единственная возможность почувствовать свою востребованность, нужность кому-то,-говорит начальник лагеря Константин Глушенков. — И, кроме того, огромный урок человечности. Они видят, что не одиноки в своей беде, и начинают заботиться, помогать друг другу. Каждый, побывав здесь, стремится вернуться на следующее лето. У некоторых родители вполне обеспеченные и предлагают вывезти их на заграничные курорты, но дети в слезы — хотят на Коневец. К сожалению, пока всех желающих мы принять не можем».

В свободное время дети гуляют по острову, рисуют и даже пишут стихи. Телевизора и радио в лагере нет принципиально. Вместо этого вечером обязательные посиделки у костра с песнями под аккордеон. Иногда к костру приходят монахи. Нынешний настоятель монастыря иеромонах Исидор не препятствует им, хотя и считает, что коневская братия отличается излишней общительностью с мирянами. Завтрак, обед и ужин начинаются и заканчиваются молитвой. Дань уважения монастырю, на территории которого расположена трапезная. По желанию дети могут посещать воскресную службу, в этом году несколько ребят крестились. Но насильственным воцерковлением, конечно, никто не занимается. Большинство детей даже не сразу вспоминают, что живут рядом с монастырем. Главное для них другое.

Каждая смена в лагере заканчивается олимпиадой или концертом, к которому дети начинают готовиться с первого дня пребывания на острове.

Когда немые поют
На импровизированную сцену перед деревянным бараком выходит девушка-подросток. Ира Николаева инвалид по слуху. Звучит фонограмма. Высокий детский голос исполняет песню «Куда уходит детство». Жестами и мимикой лица Ира пытается передать смысл и настроение песни. Песни, которую ни она, ни многие из зрителей никогда не слышали и не услышат. Жестово-мимическому пению обучают своих подопечных педагоги школы интерната 1 для глухих детей. Трогательно до слез.

Слава Ефремов читает Пушкина «Я вас любил, любовь еще быть может». Себя он не слышит, стихи произносит с трудом, но вдохновенное лицо и глаза говорят больше, чем слова.

Воспитанники павловского детского дома интерната 4 для детей с отставанием в умственном развитии исполняют народные танцы. Слаженности движений могут позавидовать многие детские танцевальные коллективы.

На концерт собрался отдыхающий на Коневце люд, кроме монахов, конечно. Каждого исполнителя провожали долгими аплодисментами. А затесавшийся среди зрителей финн, ни слова не понимавший по-русски, долго не мог поверить, что концерт давали дети-инвалиды, и только, закатывая глаза, бормотал «итс фэнтейстик».
адрес статьи http://spb.aif.ru/issues/423/07
Рисунок
Ален, а когда это было? В рассылку можно поместить?
по ссылке я не определила -когда... smile:cry: Помещай. Другие почитают.
Рисунок
Виктория Пекарская

Вдруг откажет…

Мы не просим, не предлагаем, не настаиваем и не требуем часто потому, что боимся встретиться с отказом. Конечно, если полагать, что «я» - центр вселенной, и мир вращается исключительно вокруг «меня», то, конечно, отказ – это свидетельство того, что «я» не настолько хорош, как «тот, кому никогда не отказывают». Хорошим не отказывают! Совершенных не отвергают! Ой ли?
Девушки, представьте: вы сидите дома, у вас отравление, тошнит и болит живот и тут неожиданно звонит «Мужчина Вашей Мечты». И предлагает встретиться. Какова вероятность, что вы ему откажете? Высокая! А то, что, в случае отказа, назовете реальную причину? Думаю, вероятность низкая (рассказать НОВОМУ мужчине о том, что вы сидите в обнимку с унитазом – на это мало кто решится)… Предположим, соврали. Скажите, а вы различаете, когда вам врут, а когда говорят - правду? У меня на тренингах обычно большинство говорит, что довольно легко отличают (и это действительно так, если собеседник не является «профессиональным лгуном», или если специально не готовился соврать). Значит, будем считать, что различаете. Как и звонящий. И тогда, скорее всего, он заподозрит, что вы врете (вы же специально не готовились! – вообще звонка не ожидали!). И что он подумает? Что у вас болит живот? Ждите! Он, как истинный «пуп земли» решит, что дело в нем. И что это «он» недостаточно хорош для вас: не та фигура, не та зарплата, не тот характер и т.п. – каждый благополучно допридумает на свой вкус. И пойдет дальше «совершенствоваться» и в следующий раз позвонит вам через 10 лет. Если вообще позвонит.
И в обратную сторону то же самое. Как-то клиент мне рассказывает: «Мне очень нравится девушка. Но я чувствую себя с ней так напряженно и скованно, что пока решил не встречаться. Надо с «головой» разобраться получше. Поэтому сдерживаюсь и не звоню ей». Как вы думаете, что там по этому поводу фантазирует девушка (а она не в курсе)? Почему, с ее точки зрения, прекратилось общение? И, как считаете, приходила ли в голову этому мужчине мысль о том, что для девушки это его поведение – настоящее отвержение? Нет! С его точки зрения (по-своему, вполне обоснованной!) он заботится: о ней и об их отношениях!

Итак, если пристально рассматривать каждую ситуацию, то окажется, что решение об отказе диктуется не тем, «какой ты», а, тем, «что сейчас со мной». И даже когда оно связано с темой «какой ты», то в полном варианте все равно звучит так: «как МНЕ рядом с тобой, таким каким ты мне кажешься». Т.е. главное - «Я» и «Мне».

Итак, вывод первый. Если вам отказывают – дело не обязательно в вас. Вы не «пуп земли». («Пуп земли», конечно же, «я». smile:)) Значит, стыдиться нечего, и не обязательно немедленно заниматься «самоулучшением». Вы знаете, что отказать могут всякому по тысяче различных причин. Вы не стали другим от того, что вам отказали. Вы остались тем же, кем было ДО получения отказа. Все в порядке: это просто отказ.

Дальше.
Второй страх еще интереснее. Звучит так: «Я боюсь, что мне НЕ откажут, но будут делать НЕХОТЯ, терпеть меня, лишь бы не обидеть». Все, кто кивнул головой, читая эти слова, медленно и прочувствованно повторяют вслух: «Я боюсь обидеть отказом, и поэтому часто терплю (и/или обижаюсь), если кто-то значимый обращается ко мне с просьбой». Про вас?
В этом вопросе лучше начать с себя: и научиться отказывать. Нам свойственно приписывать другим свои страхи, сложности и прочее. И тогда, научившись отказывать, вы будете думать: «Я могу отказать. И он может отказать. А если он не может – значит, он таким образом организует свою жизнь, и я за это не могу и не хочу нести ответственность».

Итак, есть 2 вещи, которым очень полезно научиться:
1. Принимать отказ без самоуничижения.
2. Отказывать.

Что вы получите в результате?
Свободу просить, зная о том, что отказ – это не страшно, - просто варианты нормы.
Отношения станут проще.
Людям, конечно, не понравится, что вы стали говорить «нет» там, где раньше говорили «да». Но, поверьте, те, кто действительно любит вас (а не просто сидят на шее вашей безотказности) - никуда не денутся: в остальном-то вы не изменились!
Более того, они смогут «подхватить» это от вас. И вы увидите, как это удобно, когда ОБА могут сказать «нет» тому, чего они не хотят. Всё! Вам больше не придется думать за двоих, фантазируя о том, что понравится или не понравится вашему собеседнику. Вы точно будете знать, что «нет» - это «нет», а не догадываться о том, что вялое «да» - это тоже «нет» (Чтобы потом на протяжении вечера долго и мучительно выспрашивать, почему же так «вяло» было сказано «да», чтобы ГОРАЗДО ПОЗЖЕ все-таки узнать, что согласившийся ужасно страдал ДЛЯ ВАС, давая согласие. А вас он спросил, нужно ли вам это страдание?) Своим неумением сказать «нет» мы создаем массу сложностей друг для друга: один весь в фантазиях на тему «да» - это «да» или «нет», второй – в фантазиях на тему, какой ответ ВЫ хотите получить, а не чего хочет он сам. Результат грустный.
И чем бОльшую ответственность вы будете брать на себя за то, что человек «терпел» ради вас, потому что вы попросили, а он не смог отказать, тем бОльшему шантажу вы будете подвергаться в дальнейшем. Тот, другой, всегда будет говорить «да». И собирать «инструменты» влияния, чтобы потом выдать, при надобности списком, что он для вас сделал, и чем пожертвовал. И, главное, что и сколько вы теперь ему за это ДОЛЖНЫ. ( К слову, я не считаю ваших или своих близких этаким «монстрами-шантажистами». Отнюдь. Они поступают так именно потому, что не умеют попросить, боятся отказать и услышать отказ, и тогда остается только копить материал, который застрахует от «нет» или сделает его для второго человека крайне эмоционально напряженным).
Признавая свою ответственность за то, что другой «терпел, потому, что вы попросили», и, соглашаясь с шантажом, вы поддерживаете такое поведение. И дальше вам придется либо перестать просить (что наблюдается ОЧЕНЬ часто и сильно затрудняет жизнь: ради стакана воды приходится разыгрывать целую сцену на тему «меня никто не любит») либо учиться читать мысли.
Твердая позиция «ты принял решение терпеть, и это твой выбор, за который я не несу ответственности» - может дать толчок к изменению ситуации.

Облегчите жизнь друг другу. Научитесь отказывать и спокойно принимать отказ.
Страницы: Пред. 1 2

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance