Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

29.04.2024 14:30:12
Прививки от гриппа
Просмотров: 12206467
Ответов: 188747
29.04.2024 13:42:32
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 577503
Ответов: 6672
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259512
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178611
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83658
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Компенсационная выплата по уходу за ребенком -инвалидом и з/п., пенсия и пособие по уходу
1.Я воспитываю ребенка –инвалида ,ему 14 лет. Положена ли мне надбавка по уходу за ним к пенсии ,которую я получаю на него.если я работаю,запись в трудовой есть .
Есть ли какие –либо нюансы в этом .Дело в том,что мая работа состоит в обучении моего же сына на дому- я учитель.Укажите ,пожалуйста закон или постановление .Хорошо бы было,если вы его поместили здесь.
Рисунок
Алена, поправь, если я не права. Вот вопрос, который я задала на юридическом форуме:

В 2000 году ребенку исполнилось 7 лет и ПМПК выяснила, что он необучаем. Дали ребенку инвалидность и маме начали выплачивать 120 рублей по уходу за инвалидом. В 2002 году она уговорила местный отдел образования, чтобы ей разрешили его обучать, поскольку она по специальности - учитель младших классов. И у неё получилось, правда 1 класс они "проходили" 4 года, но прошли! Тогда же, в 2002 году, увидев результаты после полугода занятий, ей начали приплачивать за обучение собственного ребенка - за 4 часа в неделю.
Ни от кого мама не пряталась и не скрывалась. Однако спустя 5 лет пенсионный фонд "проснулся" - она ж как учитель собственного сына з/п получает!
Когда она мне про это написала - я позвонила в Минздравсоцразвития. Там мне начальник отдела говорит, что поскольку мама осуществляет уход - должна получать эти 120 руб. Поскольку деньги за образование своего ребенка - одна статья, а уход - совершенно другая. Должна получать и то и то. Но, может, они ошибаются и выдают желаемое за действительное?
Ссылку на форум могу тебе в асе написать или в письме. Почему - сама знаешь.
Чуть -чуть не так.Ребенку дали инвалидность в 8 лет.-2000 год . Назначили пенсию,одновременно с ней надбавку по уходу за ребенком –где-то,если не ошибаюсь 148 руб и платили так до последнего времени. В октябре 2002 году добиваюсь ,чтоб дали обучение на дому- 4 учебных часа в неделю(сейчас 8 часов) ,добиваюсь ,чтоб обучала сама-разрешили.Динамика развития слабая ,но результаты есть. получилось, правда 1 класс "проходили" 4 года, но прошли! Поэтому нам каждый год ,с одобрением, обучение продлевают и я продолжаю его учить,то бишь работать.В школе завуч мною довольно. Получается –получаю пенсию с надбавкой по уходу за ребенком –инвалидом и отдельно зарплату.за обучение своего же ребенка. Вот так получается в жизни. Однако спустя 5 лет пенсионный фонд "проснулся" - В феврале этого года вызвали в пенсионный с трудовой . Выяснилось,что мне была переплата-с 2002 года ,т.е. когда начала работать-выплата пособия по уходу за ребенком мне не положена,если я работаю,сумма-около 9 тысяч . И пенсию теперь мне начисляют без надбавки по уходу,мотивируя тем,что я работаю.Теперь через суд(по моей просьбе –через суд). будут с меня возвращать эту переплату .
В общем,Наташа, ну и у тебя в принципе верно все-ты же в курсе .
Кстати ,на одном фороме тоже прочла абсурдную ситуацию только не путайте –это уже не про меня! -ребенок-инвалид.-пенсию оформил папа на себя .,папа работает.Мама ухаживает за ребенком –не работает В надбавке поуходу ей отказали ,мотивируя тем,что пенсия оформлена на отца .,а папа работает. А работающим надбавка не положена!
Я вообще,просто не понимаюничего!Государство или не знает или что?
Рисунок
Цитата(Алёнушка @ 14.3.2007, 5:27) [snapback]1620[/snapback]Я вообще,просто не понимаюничего! Государство или не знает или что?Согласна, государство хочет закрыть глаза и уши -стать глухонемым!!! Лишь бы не знать о существовании этих детей. Но для того, чтобы оно перестало быть таким - надо об этом говорить! И требовать! Получается так: если бы ты ничего не делала - тебе бы платили, чтобы ты "молчала в тряпочку". Пусть докажут, что рождение больного ребенка - твоя вина! Не докажут! Потому что родовспоможение "на грани фантастики" - 97% детей с проблемной шеей рождаются, не умеем роды принимать! А дальше прибавь "проблемную" экологию и станет понятно кто тут виноват.
Дальше, раз уж такие "разборки" пошли: а где наши врачи и МПМК были до 2000 года? До 8 летнего возраста почему ребенка "в упор не видели"? Подавать на них в суд и требовать выплаты НЕДОПОЛУЧЕННОЙ пенсии на ребенка за 8 лет??? Это как рассматривать?
И дальше: за работу маме по реабилитации собственного ребенка государство, я считаю, ОБЯЗАНО платить. Чтобы мамы в этом были заинтересованы. А то получается: что-то делаешь - получаешь 120 р и не делаешь - те же деньги получи.
А кто-нибудь интересовался уровнем жизни таких семей? И как им выжить?
Поэтому, не переживай, думаю, с Божьей помощью, должно получиться все.
А тебе буду благодарна, если ты спишешься с теми, кто пострадал от этих "огромных" доходов. Под лежачий камень вода не течет. Будем работать, ок?
Привет всем!
Вот и я явилась. Голова кружится слегка (скорее всего, от переутомления тоже), но пока держусь.

Аленушка, в Минздравсоц. любят говорить о том, что их главный закон - 181-ФЗ.
Специально для тебя нашла главы о реабилитации инвалидов. Посмотри:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.)

Глава III. Реабилитация инвалидов
Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Статья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь.
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации.
Размер и порядок выплат ежегодных денежных компенсаций инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяются Правительством Российской Федерации.
Спасибо,Наташа!Вчера на суде очень пригодились выдержки из этого закона.очень вовремя и кстати. Защищала свои права!
Рисунок
Продолжение этой истории есть здесь.так еще и не решился вопрос.
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthr...=1#pid2287
Рисунок
Нашла у себя в статьях в компе .
Иногда сама уже не знаю - что тут есть, а чего нет. Это методичка Самарского регионального отделения "Даун Синдром".

Может быть, кому-то пригодится?

12 декабря 2005 года
Из опыта работы СРООИ
«Общество «Даун Синдром»

РЕКОМЕНДАЦИИ
для построения конструктивных отношений при возникновении сложностей с получением качественного медицинского, социального обслуживания и образования
Первый этап:
1. Обращаясь к служащему государственного или муниципального учреждения лично или в телефонном разговоре необходимо, прежде всего, узнать его фамилию, имя, отчество и должность
2. Заранее подготовить вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ.
3. Точно (дословно) записать ответ. Если этот ответ вас по каким-либо причинам не устраивает (вам отказали или предложили вариант решения проблемы, который вас не устраивает). Необходимо письменно обратиться с заявлением или жалобой к руководителю этого учреждения (не к руководителю подразделения, отделения, отдела и т.п.) с подробным изложением вашей проблемы и с просьбой обеспечить (предоставить, организовать, разъяснить и т.п.) и приложить ксерокопии документов, которые подтверждают изложенные в заявлении (жалобе) обстоятельства дела.
4. Порядок подачи жалобы или заявления.
Жалоба или заявление пишется в двух экземплярах. 1 экз. вместе с приложениями:
Вариант 1: отдается руководителю на личном приеме, на втором (вашем) экземпляре он ставит личную подпись и число.
Вариант 2: регистрируется у секретаря, на втором экземпляре секретарь указывает номер входящего документа, дату и подпись.
Вариант 3: Отправляется с почты на адрес учреждения или организации заказным письмом с уведомлением. Позднее получите открытку, на которой будет дата получения и подпись лица получившего вашу жалобу или заявление.
5. По закону, срок для ответа обычно составляет 30 дней.

Большинство сложных ситуаций после письменного обращения решаются по существу.

6. К концу периода времени предоставленного законом на ответ перезвонить в учреждение или организацию и поинтересоваться направлен ли в ваш адрес письменный ответ.
7. Что делать если:
а) Вам отказали. Обычно это выражается разными способами:
- за 30 дней вам не позвонили, не предложили вариантов решения, и вообще никак не прореагировали;
- вам сообщили, что вам нужно обратиться к другим ответственным за это органам государственной или муниципальной власти или должностным лицам;
- письменно сообщили причины, по которым проблема волнующая вас не может быть решена;
- устно пообещали проблему решить, но так ее и не решили.
б) Частично удовлетворили вашу жалобу.
в) Другие варианты, которые по каким-то причинам вас не устраивают.

Второй этап:

Обратиться в общественную организацию!!!

Самарская региональная общественная организация инвалидов "Общество "Даун Синдром" проводит консультации для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и инвалидов с детства по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты, еженедельно по средам с 16.00 до 18.00 по предварительной записи по телефону: +7 927-207-67-74 по адресу: г. Самара, ул. Металлистов, 61 а
Если вы и ваш ребенок является членом общественной организации, обратитесь к юристу или социальному адвокату вашей организации.
Если вы не являетесь членом организации, можете вступить в одну из существующих или учредить еще одну, объединившись, еще как минимум, с двумя родителями или заинтересованными лицами

Примерная форма заявления
в СРООИ "Общество "Даун Синдром" для защиты прав:
Председателю
Самарской региональной общественной
организации инвалидов
«Общество «Даун Синдром»
Пудовкиной О.Ю.

Фамилия Имя Отчество
члена общественной организации
проживающей по адресу:
Контактный телефон:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять (срочные) меры для защиты права моего ребенка-инвалида (Ф.И.О., год рождения) на образование (качественное медицинское обслуживание, социальную защиту и прочее).
Подробное изложение обстоятельств дела.

Дата Подпись

Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида.
2. Копия справки об инвалидности.
3. Копия жалобы на имя руководителя учреждения, куда вы обращались с отметкой о получении.
4. Копии документов, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.

Защита права на образование:

Для каждого ребенка право на образование может быть реализовано в зависимости от возраста, объема специальной помощи и необходимости медицинского сопровождения.

Для того чтобы правильно принять решение для начала посоветоваться с лучшими специалистам И обратиться в общественную организацию (если такая есть), которые могли бы вам порекомендовать формы и методы реабилитации ребенка, для того, чтобы как можно больше подготовить к самостоятельной (максимально независимой) жизни. Необходимо осознавать, что родитель, как законный представитель, может и не только может, но и обязан добиться для ребенка получения образования с учетом его особенностей с использованием самый современных методов и подходов. Даже если на сегодняшний день такие учреждения (программ, форм и другие причины) отсутствуют вообще, или их нет вблизи вашего места жительства, не должно быть для вас препятствием. Но в этом случае в одиночку решать вопрос труднее. В целях экономии времени и сил необходимо обратиться в общественную организацию или создать свою, если вас по каким-то причинам не нашли там поддержки.

Этапы:
1. ПМПК.
2. Бюро медико-социальной экспертизы (оформление инвалидности) и получение ИПР (качественное и полное заполнение обязательно)
3. Образовательное учреждение.
4. Общественная организация.
5. От общественной организации обращение к Учредителю образовательного учреждения.

Примерный текст заявления
на имя руководителя образовательного учреждения.

Руководителю (заведующей, директору и т.п.)
Наименование учебного заведения (ДОУ № __)
г-же(ну) Фамилия И.О.

Адрес: индекс, город, улица, дом.
Телефон:

родителя (законного представителя)
Фамилия Имя Отчество
(в родительном падеже),

ребенка Фамилия Имя

проживающей по адресу:
Контактный телефон:

Заявление

Прошу Вас зачислить моего ребенка, Фамилия Имя, дата рождения, в интегрированную (группу кратковременного пребывания и т.п.) с "____" __________ 200___ г. и создать необходимые условия в соответствии с его особенностями.


Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении – 1 экз. на 1 л.
2. Копия справки об инвалидности – 1 экз. на 1 л.
3. Заключение ПМПК.

«_____»___________ 200_ г. _______________/И.О. Фамилия родителя/

Срок, предусмотренный на ответ, 30 дней.

Если ответ отрицательный, рекомендуем обратиться в общественную организацию за помощью в защите права ребенка на образование.


Защита права ребенка на качественное медицинское обслуживание

Примерная форма жалобы
при возникновении сложностей в детской поликлинике по месту жительства

Главному врачу
Наименование леченого учреждения
г-ну Фамилия И.О.

Адрес: индекс, город, улица, дом.
Телефон:

Фамилия Имя Отчество
(в родительном падеже),
проживающей по адресу:
Контактный телефон:


Уважаемый Имя Отчество!

Я, Фамилия Имя Отчество, мать ребенка-инвалида Фамилия Имя, дата рождения, «____»________ 2005 г. была на приеме у участкового врача Фамилия Имя Отчество.
Вариант 1:На мое просьбу выписать для моего ребенка рецепт для получения бесплатно _____________ (наименование лекарственных средств) ответил отказом ссылаясь на то, что __________________________ (Обычные причины: "это лекарство не входит в перечень, утвержденный Приказом Минзравсоцразвития РФ", "это лекарство для региональном перечне, а вы получаете лекарства как федеральные льготники" и т.п.).
Вариант 2: На мою просьбу выдать направление на лечение (консультацию, реабилитацию и т.п.), ответил отказом ссылаясь на то, что ___________ (у нас есть свой специалист, большая очередь, эта операция (консультация) не может быть произведена бесплатно и т.п.)
По заключению специалиста (невропатолога, кардиолога, эндокринолога или любой другой специалист) моему ребенку необходимо принимать это лекарственное средство (показана именно эта операция и именно таким способом, реабилитация именно в этом учреждении и т.п.).
Считаю, что замена ______________ (наименование) на другие лекарственные средства (методы и т.п.) может сказать на качестве лечения (эффективности реабилитации и т.п.)
В связи с вышеизложенным, прошу:
Вариант 1: принять срочные меры для обеспечения моего ребенка-инвалида _____(лекарственным средством) в достаточном количестве в кротчайшие сроки.
Вариант 2 : выдать мне направление ( указать куда, для чего и на сколько).
О принятом решении прошу уведомить меня письменно в срок до (десять дней).

С уважением,

Дата Подпись

Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида.
2. Копия справки об инвалидности.
3. Копии заключения специалиста с рекомендациями.

Желаю удачи,
Председатель
СРООИ
"Общество "Даун Синдром" О.Ю. Пудовкина
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance