Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное


Новости

08.03.2014

Наша читательница, художественно одаренная Марина Михайловна Чистова, написала повесть "Весна придет!", которую Вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://gold-child.ru/forum/messages/forum34/topic4108/message28145/#message28145

28.01.2014

Облегчит проезд к месту реабилитации и обратно Авиакомпания ЮТэйр, подписавшая соглашение с Фондом "ВИТА" о поддержке одних из самых не защищенных наших граждан - детей-инвалидов.

20.11.2013

В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» провёл первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».


Поиск на сайте




Рассылка

01.02.2012

1. Колонка главного редактора
2. Содружество специалиста и родителей в телесно-ориентированной педагогике
3. Литературная страничка.Е.Калинчук.Скобяных дел мастер

23.01.2012

1. Колонка редактора - что было и что будет, а так же деловое предложение;
2. Интервью А.В.Суворова журналу "Современное дошкольное образование";
3. Марк Бурно: "Понять силу своей слабости" (Интервью с основателем терапии творческим самовыражением)

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

02.05.2024 10:24:11
Советы тем, кто не делает прививок.
Просмотров: 580334
Ответов: 6701
02.05.2024 10:21:37
Прививки от гриппа
Просмотров: 12257833
Ответов: 188944
06.04.2014 09:56:30
Наша проза.
Просмотров: 259530
Ответов: 3
06.12.2012 20:02:06
Просим поддержать открытое письмо!
Просмотров: 178621
27.05.2012 12:00:12
Кохлеарный имплантат
Просмотров: 83676
Ответов: 11




Проект при поддержке компании RU-CENTER

Внимание! Добавлять сообщения в форумы могут только зарегистрированные пользователи.
Пользователи, прошедшие регистрацию, будут активированы в течение суток.

Говорят, что блоги сейчас - самые посещаемые в интернете. Ведь всегда любопытно знать чем занимается твой знакомый. Нам интересно на других посмотреть и себя показать.
Блоги "Города Золотого" - это место, где собираются друзья, здесь они сидят на лавочке и судачат о жизни.
Хочешь тоже стать другом? Зарегистрируйся и напиши о себе!

Милости просим :)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Альманах Института Коррекционной Педагогики, Свежие новости с педагогического фронта
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.
Цитата(Март @ 31.10.2006, 14:32) [snapback]104[/snapback]
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.
Март, твоя ссылка не работает! Поправь, пожалуйста
Поправлено.
Просто они сменили адрес размещения альманаха.
Буду понемножку размещать статьи из альманахов, которые могут быть интересны нашим родителям.

Сегодня:
К ВОПРОСУ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОМ ОТНОШЕНИИ МАТЕРИ К РЕБЕНКУ РАННЕГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА

Автор: Одинокова Г. Ю.

Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Вопрос о факторах и механизмах формирования материнского отношения и его влиянии на развитие ребенка является особенно актуальным в контексте взаимодействия матери с ребенком, имеющим нарушения в развитии. В Институте Коррекционной педагогики РАО четвертый год продолжаются исследования специфики родительского (материнского) отношения к детям раннего возраста с синдромом Дауна. на базе Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап».
Ведущим в структуре материнского отношения (МО), является эмоционально-ценностный компонент, именно он определяет особенности восприятия и понимания ребенка, а также стратегии воспитания и взаимодействия с ним.

Для исследования осознаваемых компонентов родительского отношения, использовались «прямые» вербальные методики: опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Захаровой Е.И.; опросник ПАРИ Е.Шефера (Измерение родительских установок и реакций); тест «Незаконченные предложения» Ариной Г.А. и Айвазян Е.Б., направленный на изучение смысловой стороны материнства.

Для косвенного исследования тех аспектов материнского отношения, содержание которых подвергается действию защитных механизмов, использовались проективные методики, такие как «Цветовой тест отношений» (ЦТО) А.М. Эткинда и модификация теста «Незаконченные предложения».
Для оценки уровня развития общения у ребенка использовалась методика «Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет» (Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю., 2002).

В исследовании приняли участие 20 женщин, в возрасте от 24 до 47 лет, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна. Возраст детей - от 4 месяцев до 3 лет.

Результаты опросников ПАРИ и ОДРЭВ показали, что материнское отношение к ребенку с синдромом Дауна характеризуется тенденцией к гиперопеке; различий между группами «принимающих» и «отвергающих» матерей не было выявлено.

Тем не менее, результаты косвенного изучения знака эмоционального отношения к ребенку при помощи проективной методики ЦТО, показали, что эмоциональное отношение к ребенку с синдромом Дауна может быть как позитивным, принимающим, так и негативным, отвергающим.

Обнаружена связь между знаком эмоционального отношения к ребенку и некоторыми личностными особенностями матери. Матерям из «принимающей» группы в большей степени присущи целеустремленность, настойчивость и оптимизм.

Оказалось также, что в основе того или иного отношения к хромосомной аномалии лежат разные модели материнства, разные ожидания, адресованные ребенку и себе в материнской роли. Мамы из группы «отвергающих», имеют четкий образ «идеального» ребенка: любознательный, целеустремленный, успешный в учебе - характеристики, касающиеся, в основном, достижений в познавательной сфере. «Принимающие» матери воспринимают «особость» ребенка как «уникальность». Главная задача для них – воспитать в ребенке самостоятельность, активность, умение общаться.

Разные представления о том, каким должен быть ребенок, и о смысле материнства диктуют различные стратегии воспитания. Образ «идеального» ребенка приводит к тому, что усилия, направленные на развитие ребенка, становятся стержнем, организующим всю жизнь матери, а успехи и достижения ребенка – единственным интересом. Такие мамы настойчиво и терпеливо занимаются с ребенком, развивая его интеллектуально, но в игре и обучении они занимают максимально активную позицию, а ребенок – максимально пассивную. «Принимающие» матери, у которых нет четких представлений о том, каким должен быть ребенок, с любопытством относятся ко всему, что делает их малыш, с радостью фиксируют его самые незначительные достижения, помогают ему проявить свои способности и индивидуальность, занимаясь его досугом.. Дети таких матерей - более активны, инициативны. В то же время действия по абилитации ребенка не становятся самоцелью.

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Ситуация рождения ребенка синдромом Дауна не является единственным фактором, определяющим знак эмоционального отношения к ребенку. Эмоциональное отношение к ребенку не осознается и выявляется только с помощью проективных методов. Декларируемое материнское отношение является схожим у всех матерей.

2. Все матери, воспитывающие ребенка раннего возраста с синдромом Дауна, испытывают состояние скрытой тревоги и отличаются эмоциональной нестабильностью. «Принимающие» матери отличаются большей целеустремленностью и активной жизненной позицией.

3. Обнаружена взаимосвязь между знаком эмоционального отношения к ребенку и ценностным содержанием материнства: для «принимающих» матерей смысл материнства состоит в заботе о ребенке и его личностном благополучии, а для «отвергающих» матерей основной является роль наставника и педагога, а в ребенке главное – соответствие определенному идеальному образу, заданному опытом воспитания здорового ребенка.

4. Полученные результаты, несмотря на свой предварительный характер, позволяют наметить область феноменов, в которой следует искать факторы риска неблагоприятного развития детско-родительского взаимодействия, и могут быть использованы в практической работе с женщинами, воспитывающими детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Литература:

1. Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю., Павлова А.В. «Любовь по правилам и без» или Особые ли матери у особых детей?! // Дошкольное воспитание. 2005, №9, с.51-63

2. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. Дис.канд. психол. наук. М., 1987.

3. Захарова Е.И. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Семейная психология и семейная терапия, 1997, №1, с. 67-76.

4. Сергеева И.А. Результаты изучения материнского отношения к детям раннего возраста с синдромом Дауна / Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. Москва, 18-19 февраля 2003 г. / Сост. Ю.А.Разенкова, Е.Б.Айвазян. 2003, с.370-375

5. Столин В. В. Самосознание личности. - М., 1983.

6. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977

©2000-2006 Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. Все права защищены. Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Издание зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации как ЭЛ №77-6272
Регистрация ОФАП N 50200100254.
Страницы: 1

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance