Аналогии с жизнью
1. Опишите проблемную область своей жизни, в которой Ваш опыт и поведение не такие, как Вам хотелось бы.
2. Ваши партнеры входят в Ваше описание, чувствуют, как это – находиться «там», и каждый из них создает аналогию для вашей ситуации. Исследуйте вместе с ними, как каждая из этих аналогий, подходит и не подходит к вашему опыту.
3. Вы находите свою собственную аналогию для своего опыта в этой области.
4. Ваши партнеры помогают Вам исследовать, расширить и обогатить вашу ситуацию.
5. Опишите, в чем Вы хотели бы, чтобы Ваш опыт и/или поведение в этой ситуации Вашей жизни были иными.
6. Используя предложения своих партнеров, либо…
• Изменяйте свою аналогию, пока она не будет поддерживать те изменения, которые
желательны для Вас в этой области Вашей жизни, или…
• Откройте новую аналогию, которая поддерживает эти изменения.
7. В воображении практикуйтесь в том, что бы находиться в этой, прежде проблемной области Вашей жизни с измененной/новой аналогией. (подстройка к будущему).
8. Поменяйтесь ролями.
Соберите информацию (А собирает у Б, В собирает у Г)
• В чем заключается текущая проблемная ситуация?
• Чего вы хотите?
• Что препятствует вам в получении того, что вы хотите? или…
Что вам необходимо для получения тог, чего вы хотите?
• Как изменится ваша жизнь, когда у вас будет то, что вы хотите?
Выберите стратегию (Б помогает В, Г помогает А)
1. Выясните, чего хочет ваш «клиент» (в т.ч. желаемый результат).
2.Какое убеждение, поведение или позиция этого человека противоречит получению желаемого?
*Каковы неприятные или неподходящие последствия этого?
3. Какой ответ (убеждение, поведение, позиция) является более подходящим для этого человека в данной ситуации?
* Какие последствия, приятные или неприятные, могли бы у ЭТОГО быть?
4. Придумайте аналогию, отражающую нынешнюю ситуацию клиента.
5. Используйте изоморфизм для нахождения карты проблемной ситуации (желание/потребность, нынешнее поведение и убеждения, неприятные следствия и т.д.) на аналогию при создании метафоры.
6. Создайте кризис, который заставляет протагониста…
• предпринять (новое) действие, ведущее к изменению в восприятии/убеждениях.
или
• заменить восприятие/убеждение такими, которые подвигли бы протагониста на действие.
7. В любом случае, это ведет к разрешению ситуации, которое содержит в себе желаемый клиентом результат.
Расскажите метафоры (А рассказывает историю Б, В рассказывает историю для Г)
Исследуйте те элементы истории, которые оказали воздействие, а также интересные моменты, относящиеся к тому, как эта история была рассказана.